СтраницаПолпино

 Большое Полпино, Володарский район, город Брянск, Брянская область

Большое Полпино

Большом Полпино

Сто лет отметила библиотека в Большом Полпино. Со знаменательным событием сотрудников библиотеки № 8 пришли поздравить коллеги, представители Володарской районной администрации, читатели, жители поселка Большое Полпино. Гостям рассказали об истории библиотеки. Состоялся концерт, на котором выступили народные коллективы. Сегодня на полках библиотеки в поселке Большое Полпино своих читателей ждут почти 18 тысяч книг. Ее услугами пользуются 1600 местных жителей. А начиналось все сто лет назад, в 20-х годах прошлого века, когда власти села Большое Полпино Супоневской волости открыли избу-читальню. Работала она каждый день, с пяти утра до семи часов вечера. В ее фондах числилось 117 книг, а в постоянных читателях было записано сто человек.

   История посёлка Большое Полпино

получил своё название по урочищу Полбино, расположенному вдоль Снежети и упоминаемому с 1706 года. Село известно с середины XVIII века как владение Брянского Петропавловского монастыря, с XIX века — Белобережской пустыни (расположена в 6 км к востоку). С конца XVIII века — приходское село с Николаевским храмом (закрыт в 1937 году, разрушен в 1943 году; с 2002 года действует новый храм).

Статус посёлка городского типа — с 27 декабря 1933 года.

БОЛЬШОЕ ПОЛПИНО

Здание администрации посёлка.

Администрация п. Большое Полпино 241903, ул. Центральная, 70 тел. 73-25-97 глава администрации: -  ДАШУНИН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

(Очень неплохой мужик: - это личное мнение администрации сайта)

В 1963 году в состав Большого Полпина были включены три удалённых обособленных посёлка — Снежка,  Осиновая Горка и Житная Поляна.

Церковь Николая Чудотворца


Приход села Большое Полпино

существует с конца XVIII века. Храм в селе был каменный, когда и кем построен — неизвестно. Храм состоял из двух частей и имел два престола. Первая часть храма, древняя трапезная, зимняя: здесь был престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Вторая часть храма, летняя, пристроена в 1855 г. к восточной стороне трапезной: здесь был престол во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1860 году, когда сгорело все село, сильно пострадал и храм, но стены уцелели, возобновлен храм на средства прихожан.
Последний священник храма Константин Николаевич Лимачев был арестован 20 ноября 1937 года. Храм был закрыт, в нем устроили сельский клуб. В 1943 году храм разрушили.
Приходская община была возрождена в 1994 году. С июня по октябрь 1996 года Богослужения проходили в частном доме. С ноября 1996 по июль 2002 года Богослужения проходили в арендованном, пустующем здании магазина. С июля по декабрь 2002 года Богослужения стали проводится в вагончике на территории строящегося храма. С декабря 2002 года Богослужения стали совершаться в нижнем приделе храма в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Сведения взяты из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления).
 

 


 

Один из лучших кортов в Брянске - на Полпино.

Замечательный на Полпино Дом культуры, а в нём занимаются и отдыхают много талантливых людей.

Посёлок Большое Полпино отмечает свой юбилей: - 300 лет! Поздравляем всех жителей посёлка. Здоровья и новых успехов!

Посёлок Большое Полпино, Володарский район

25 сентября Губернатор Николай Денин принял участие в открытии первого этапа энергетического комплекса «Зеленая энергия» в поселке Большое Полпино.
Проект «Зеленая энергия» реализуется ОАО «Чистая планета». Первая очередь представляет собой завод по сортировке отходов. Ежедневно Брянск производит около 500 тонн твердых бытовых отходов, при выходе завода на полную мощность здесь будет сортироваться весь мусор областного центра. В дальнейшем в Большое Полпино будут направляться и отходы из других территорий региона.

Из поступившего мусора отбирается 20–30% (бумага, картон, стекло, пластиковые бутылки, металл и т. д.) и продается специализированным предприятиям как сырье для глубокой переработки. Следующим этапом проекта «Зеленая энергия» станет запуск цеха по производству топлива из несортируемой части отходов. Их переработка позволит получать энергию, которая будет направлена на выращивание культур в тепличном комплексе. Такое использование получаемой энергии связано с тем, что именно теплицы требуют больших затрат световой энергии.

БОЛЬШОЕ ПОЛПИНО
 

МАЛОЕ ПОЛПИНО. В конце XVIII в. несколько выходцев из с. Полпино основали недалеко
от монастыря Белобережская пустынь новую деревушку, которую назвали Малая Полпинка. В
деревне несколько раз менялись владельцы, пока в 1842 г. ее не купил помещик Жаковский.
При первых владельцах «крестьяне состояли на оброке, жили довольно зажиточно,
хлебопашеством занимались мало, и главный промысел их заключался в рубке и продаже
окружающих лесов, в собирании бересты, добывании дегтя и смолы, которые они сбывали
торговцам, привозившим к ним в деревню хлеб». Жаковский же перевел всех на барщину, отобрал
сенокосные луга и запретил заниматься лесными промыслами и торговлей.
Возмущения такими нововведениями помещик пытался подавить с помощью избиения
крестьян и других репрессивных мер, но они привели только к полному неповиновению крестьян
Жаковскому, которое продолжалось почти 20 лет.
Рассмотрением положения в Малой Полпинке занимались разные уездные и губернские
ведомства, а затем и Сенат, куда передал прошение крестьянин об их переводе в число
государственных ходатай малополпинцев Федор Герасимов. Жителей Малой Полпинки
неоднократно приезжали увещевать чиновники всяких рангов, сюда несколько раз посылались с
карательными целями воинские команды, но добиться повиновения помещику так и не удалось.
Крестьяне предпочитали бежать в окрестные леса, переносить телесные наказания («в колодки и
железа» заковывали даже беременных женщин), годами сидеть в тюрьме, но отказывались дать
подписку о подчинении владельцу. О масштабах репрессий говорят такие цифры: из 194 жителей
деревни 40 (т.е. в среднем по 2 человека из каждого двора) находились в тюрьме свыше 5 лет.
Новое рассмотрение дела в 1857 — 1859 гг. подтвердило факты произвола и жестокости
помещика, так что даже орловский губернатор В.И. Сафонович вынужден был признать, что «сам
Жаковский причиною тех беспорядков». Тем не менее, в 1860 г. согласно судебному решению 37
наиболее активных участников неповиновения (среди них— 10 женщин) были приговорены к
наказанию розгами от 40 до 80 ударов.
Завершился конфликт лишь после отмены крепостного права в 1861 г.

В.В. Крашенинников. Очерки по истории Брянской земли.

Полпинцы

Легенда

о «полпие» существует и на Брянщине. Поговорка «Царь да монастырь дали нам
полпня и пустырь» родилась якобы среди жителей села Полпиио. Как она возникла?
Село расположено на лесных неплодородых землях. Лес и земля вокруг принадлежали
монастырю и помещикам. Главным промыслом крестьян была рубка
окружающего леса, собирание бересты, добывание дегтя и смолы. За свою работу
они получали плату'—будто бы половину пня. Слово «полпня» и легло в основу
названия села Полпиио.
В конце ХУШ века несколько выходцев из села Полпино основали неподалеку
новую деревушку, которую назвали Малое Полпино. Иногда пишется Малая
Полпинка, Полбинка. А старое село со временем получило имя Большое Полпиио.
Научного, документального подтверждения не найдено. Можно с такой легендой
соглашаться и отрицать её. Возможно ли другое предположение? Сравните
Колпнно-Полпино. Разница всего лишь начальная буква. Допустима такая описка,
оговорка? Конечно, тем более, что село Полпино писалось и как Полбино. А ведь
Колпь имело созвучие и Колбь. А Колпь, Колбь — имя водоплавающей птицы,
название во многих местах реки. Но это всего лишь опять домысел.
В X-XI веках основным в земледелии на территории Брянского края было
выращивание зерновых, были распространены и посевы полбы. Что такое полба?
Это злак, особый вид пшеницы. Не отсюда ли пошло название поля, места, где
выращивали полбу, а потом и поселение получило имя Полбина, Полпина? 

Большое Полпино, Брянского уезда, Супоневской волости, Брянского края - 1893 год.

«Царь да монастырь дали нам полпня да пустырь», - такая

поговорка

ходила,

якобы,

основанного в далеком

ХYIII веке. Нынче – «полпня и пустырь» -

самый большой «внутригородской» поселок. Он раскинулся на

территории едва ли не большей, чем Советский район Брянска –

от Новостройки до Житной Поляны. Известна даже вполне себе

точная

«дата

рождения»

Большого

высочайшему

повелению

Петра

монастырь,

находившийся

на

нынешней Набережной, должен был «переделываться». Именно

тогда шестнадцать монахов Белопесоцкого монастыря во главе с

архимандритом

Леонидом

отправились

двенадцати верстах от горда, «в урочище Полбино, на берегах

белопесчаных

реки

Снежети,

часовню и водворились жить…»

неплодородных почвах: кругом песчаник, вокруг леса. Отсюда и

загадочная география

нынешнего посёлка – он развивался не

линейно, а кусками выселками. Самые большие выселки – Малое

Полпино

в

нескольких

верстах

обособилось совсем. Да так, что старое село превратилось из

просто

«Полпино»

в

«Большое

свидетельствуют церковные хроники, Большое Полпино сгорело,

но было восстановлено вновь.

 

 




Родной Брянск, милая сердцу Брянщина.

Мой милый Брянск, мой город ласковый,
Моя душа жива тобой,
Твоими песнями и сказками,
Твоею славой вековой!


Немного интересного, умного, мудрого.

**************

Бернар Вербер:
«Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене.
Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно.
Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника.
Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную.
Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд.
Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автомобильной катастрофе.
Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр...»

 


Улыбнись …. чуть чуть лирики.

***************

- Мамочка, а правда, что у ангелов есть крылья и они умеют летать?
- Правда, доченька.
- А я вчера слышала, что папа мою нянечку назвал ангелом. А когда она полетит?
- Завтра утром, доченька!