Страницазастрахован

Бесплатные медицинские услуги. На защите прав!

Руководитель отдела защиты прав застрахованных граждан Брянского филиала ООО СМО «Сибирь» Марина Альбертовна Никольская.

Одной из основных задач страховой компании согласно ФЗ 326 «Об обя­зательном медицинском страховании граждан Российской Федерации» явля­ется защита прав и интересов застрахованных граждан. Рассказать об этой функции страховых компаний в обязательном медицинском страховании мы попросили руководителя отдела защиты прав застрахованных граждан Брян­ского филиала ООО СМО «Сибирь» Марину Альбертовну Никольскую.

— Что такое служба защиты прав застрахованных в страховой компании в обязательном медицинском страхо­вании?

М.А. — Прежде всего, это «визит­ная карточка» страховой компании. С момента получения полиса обя­зательного медицинского страхова­ния в Брянском филиале ООО СМО «Сибирь» гражданин может рассчи­тывать на нашу помощь и поддержку в вопросах, касающихся его обсле­дования и лечения, соблюдения его прав в лечебном учреждении.

Большинство сотрудников службы — опытные врачи-эксперты, кото­рые помогут разобраться застрахо­ванному с вопросами, касающимися его здоровья, организации и оказа­ния ему медицинской помощи. Это далеко не все. Мы крупная феде­ральная компания с сильной экспер­тной службой — при необходимо­сти обеспечим экспертизу медицин­ской документации с привлечением экспертов высшего класса.

Кроме того, мы проводим акции с застрахованными гражданами — анкетируем. Контролируем меди­цинские организации на предмет соблюдения прав граждан и доступ­ности медицинской помощи.

— Наши читатели спрашивают, име­ет ли страховая компания реальные рычаги воздействия на лечебно-профилактические учреждения?

М.А. — Законом предусмотрены меры воздействия страховой компа­нии на медицинские организации, это значительные санкции и штрафы. Они реально применяются к лечеб­ным учреждениям, что дает положи­тельные результаты. В большинст­ве случаев медицинские учреждения исправляют ситуацию до примене­ния санкций. В случае необходимо­сти мы не только проводим соответ­ствующую работу с медицинскими учреждениями, применяем санкции, но и помогаем отстаивать интересы граждан в суде. К сожалению, гра­ждане плохо знают свои права, пред­усмотренные Конституцией, зако­ном «Об охране здоровья граждан Российской Федерации», региональ­ными нормативными актами, зача­стую, по незнанию, не сообщают в страховую компанию о нарушени­ях их прав в медицинских учрежде­ниях. Конечно, мы проводим плано­вые контрольные мероприятия, они эффективны и улучшают ситуацию в целом, но полностью не исключают нарушения прав граждан со стороны медицинских организаций.

— Дайте разъяснения для наших читателей, когда нужно обращаться к вам за помощью?

М.А. — Все очень просто — вот перечень случаев, когда возможно нарушили ваши права:

1. Вам отказали в оказании меди­цинской помощи. 2. Вам предло­жили долго ждать медицинскую помощь. 3. К вам не приехала «Ско­рая», не пришел участковый врач. 4. Вам предложили заплатить за меди­цинскую помощь и не предложи­ли бесплатной альтернативы. 5. Вам предложили оплатить лекарствен­ные препараты и лечебные меро­приятия в дневном и круглосуточ­ном стационаре. 6. Вас не устраива­ет качество медицинской помощи, оказанной вам или вашим несовер­шеннолетним детям. 7. Вы считаете, что вашему близкому родственни­ку не оказали должной помощи, что послужило причиной смерти.

Алгоритм ваших действий: 1. Вы не уверены, что ваши права наруше­ны, хотите уточнить и проконсуль­тироваться. Вам нужна консульта ция сотрудника страховой компа нии. Задайте ваш вопрос по телефо ну «горячей линии», через интернет либо в виде письменного обраще ния. Если при консультации будет выявлено, что нарушены ваши права, то мы пригласим вас в офис  поможем составить заявление. 2. Bы уверены, что ваши права нарушены — вы самостоятельно состаапяете заявление и отправляете его нам по почте или приносите лично в бли жайший офис компании.