Бесплатные медицинские услуги. На защите прав!
Руководитель отдела защиты прав застрахованных граждан Брянского филиала ООО СМО «Сибирь» Марина Альбертовна Никольская.
Одной из основных задач страховой компании согласно ФЗ 326 «Об обязательном медицинском страховании граждан Российской Федерации» является защита прав и интересов застрахованных граждан. Рассказать об этой функции страховых компаний в обязательном медицинском страховании мы попросили руководителя отдела защиты прав застрахованных граждан Брянского филиала ООО СМО «Сибирь» Марину Альбертовну Никольскую.
— Что такое служба защиты прав застрахованных в страховой компании в обязательном медицинском страховании?
М.А. — Прежде всего, это «визитная карточка» страховой компании. С момента получения полиса обязательного медицинского страхования в Брянском филиале ООО СМО «Сибирь» гражданин может рассчитывать на нашу помощь и поддержку в вопросах, касающихся его обследования и лечения, соблюдения его прав в лечебном учреждении.
Большинство сотрудников службы — опытные врачи-эксперты, которые помогут разобраться застрахованному с вопросами, касающимися его здоровья, организации и оказания ему медицинской помощи. Это далеко не все. Мы крупная федеральная компания с сильной экспертной службой — при необходимости обеспечим экспертизу медицинской документации с привлечением экспертов высшего класса.
Кроме того, мы проводим акции с застрахованными гражданами — анкетируем. Контролируем медицинские организации на предмет соблюдения прав граждан и доступности медицинской помощи.
— Наши читатели спрашивают, имеет ли страховая компания реальные рычаги воздействия на лечебно-профилактические учреждения?
М.А. — Законом предусмотрены меры воздействия страховой компании на медицинские организации, это значительные санкции и штрафы. Они реально применяются к лечебным учреждениям, что дает положительные результаты. В большинстве случаев медицинские учреждения исправляют ситуацию до применения санкций. В случае необходимости мы не только проводим соответствующую работу с медицинскими учреждениями, применяем санкции, но и помогаем отстаивать интересы граждан в суде. К сожалению, граждане плохо знают свои права, предусмотренные Конституцией, законом «Об охране здоровья граждан Российской Федерации», региональными нормативными актами, зачастую, по незнанию, не сообщают в страховую компанию о нарушениях их прав в медицинских учреждениях. Конечно, мы проводим плановые контрольные мероприятия, они эффективны и улучшают ситуацию в целом, но полностью не исключают нарушения прав граждан со стороны медицинских организаций.
— Дайте разъяснения для наших читателей, когда нужно обращаться к вам за помощью?
М.А. — Все очень просто — вот перечень случаев, когда возможно нарушили ваши права:
1. Вам отказали в оказании медицинской помощи. 2. Вам предложили долго ждать медицинскую помощь. 3. К вам не приехала «Скорая», не пришел участковый врач. 4. Вам предложили заплатить за медицинскую помощь и не предложили бесплатной альтернативы. 5. Вам предложили оплатить лекарственные препараты и лечебные мероприятия в дневном и круглосуточном стационаре. 6. Вас не устраивает качество медицинской помощи, оказанной вам или вашим несовершеннолетним детям. 7. Вы считаете, что вашему близкому родственнику не оказали должной помощи, что послужило причиной смерти.
Алгоритм ваших действий: 1. Вы не уверены, что ваши права нарушены, хотите уточнить и проконсультироваться. Вам нужна консульта ция сотрудника страховой компа нии. Задайте ваш вопрос по телефо ну «горячей линии», через интернет либо в виде письменного обраще ния. Если при консультации будет выявлено, что нарушены ваши права, то мы пригласим вас в офис поможем составить заявление. 2. Bы уверены, что ваши права нарушены — вы самостоятельно состаапяете заявление и отправляете его нам по почте или приносите лично в бли жайший офис компании.