Страницазаработать

Александра МОКРОУСОВА

Александра Мокроусова

Бренд твёрдых сыров Emandhof создан в брянском Стародубе 10 лет назад. В 2015 году, согласно рейтингу Forbes, попал в десятку лучших в России, а в июне этого года выдержанный Emandhof Hard Extra выиграл Гран-при международного конкурса качества молочной продукции в Угличе (конкурс проводился на базе единственного в России профильного ВНИИМС — Всероссийского научно-исследовательского института сыроделия и маслоделия). «Чемпиона» среди твёрдых сыров презентовали на выставке «День Брянского поля» — Выдержанный сыр — наша особая гордость, — признаётся руководитель ТнВ «Сыр Стародубский» Александра Мокроусова. — Идея создать сыр, которого на тот момент не было в России, принадлежит молодёжи нашего предприятия. Основатель бренда — заместитель директора по производству и коммерческой деятельности Наталья Мокроусова, моя дочь. Вместе с технологами предприятия она потратила не один год в поисках идеального вкуса сыра. Как результат — заслуженная награда. Всего в конкурсе участвовали 23 образца твёрдого сыра, из них 13 изготовили сыровары Белоруссии. Конкуренты — очень достойные.

Бренд «Сыр Стародубский» говорит сам за себя: он хорошо известен во всех регионах России: от Архангельска до Владивостока, — интересен зарубежным партнерам — завоевывает рынки сбыта в Белоруссии и Казахстане. Сегодня ТнВ «Сыр Стародубский» — одно из крупнейших сыродельных предприятий, "занимающее первое место в России по объему производства полутвердых сыров. Это стабильное, надежное и развивающееся предприятие, которым успешно руководит Александра МОКРОУСОВА. В декабре традиционно подводятся итоги года. Каким же выдался для предприятия 2013 год?

Пожалуй, наиболее ярким событием ми­нувшего года, — считает Александра Васильев­на, — можно назвать получение Национальной премии «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере про­изводства потребительской продукции».

Конкурс «Золотой Меркурий» проводится ежегодно Торгово-промышленной палатой РФ. В этом году заявки на участие были поданы бо­лее 1000 предпринимателей. Однако обладате­лями премии «Золотой Меркурий» стали всего лишь 16 из них. В том числе и Товарищество на вере «Сыр Стародубский».

У ТнВ «Сыр Стародубский» множество впол­не заслуженных наград. Но получить «Золотого Меркурия» было особенно приятно: наряду с дипломом и статуэткой бога Меркурия — покро­вителя торговли — компания получила редкое и бессрочное право маркировать свои товары знаком «Золотой Меркурий». Эта маркировка не только свидетельствует о высоком качестве товара, но и особо выделяет продукцию Старо­дубцев среди других.

В будущем году «Золотой Меркурий» плани­руют сделать международным конкурсом.

В 2013 году предприятию удалось освоить газо-поршневую установку и запустить в экс­плуатацию свою мини-электростанцию. А это — 70 процентов используемой электроэнергии. Стабильная и качественная электроэнергия зна­чительно сокращает затраты на производство

Безотходное производство — значит высокорентабельное В 2013 году ТнВ «Сыр Стародубский» удалось подтвердить одно из своих основных направле­ний деятельности, дающее прекрасный эконо­мический эффект — безотходное производство. В настоящее время сухая молочная сыворотка очень востребована на рынке.

В цехе производства сухой молочной сыво­ротки установлено новое современное оборудо­вание, которое позволяет безотходно и в полном объеме перерабатывать молочную сыворотку.

При производстве сыворотки используются современные нанотехнологии: несколько лет назад была запущена в эксплуатацию датская установка нанофильтрации NF с обратным осмо­сом производительностью 20 м3/час фирмы GEA

Процессный инжиниринг. Процесс нанофиль­трации позволяет получить освобожденную от минеральных солей сыворотку. Благодаря это­му значительно улучшаются органолептические показатели сухой молочной сыворотки.

Объем производимой в месяц сухой молочной сыворотки составляет 1000 тонн.

Сухую молочную сыворотку применяют в кон­дитерской, хлебобулочной, мясной, молочной и других отраслях пищевой промышленности.

Ассортимент мягких сыров постоянно расширяется Сегодня все большую популярность у потре­бителя приобретают мягкие (или белые) сыры.