СтраницаЗАБРАМА

ЗАБРАМА БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ (посёлок, деревня, село, населённый пункт)

ЗАБРАМА, п., Климов, р-на, Каменскохуторского с.п., в 3,5 км к В. от села Каменский Хутор, на правом берегу Снова (52°08'15" с.ш., 32°18'15" в .д.). 0,03 т.ж.; макс. 0,25 т.ж. (1926). Первонач. назв. - Подмонастырская слободка (при Камен­ском Успенском мон.; до наст. вр. сохр. собор XVIII в. и колокольня XIX в.), входила в Куршано- вичскую вол.. В сер. XX в. - колхоз "Серп и мо­лот". Инд. 243053.

Успенский Каменский монастырь в поселке Забрама

Святой источник "Монахова криница" (с. Забрама)

Забрама - поселок Климовского района Брянской области, Каменскохуторского сельского поселения, в 3,5 км к востоку от села Каменский Хутор, на правом берегу Снова. Первоначальное название - Подмонастырская слободка (при Каменском Успенском монастыре; до настоящего времени сохранился собор XVIII века и колокольня XIX века), входила в Куршановичскую волость. В середине ХХ века - колхоз "Серп и молот". Максимальное число жителей 250 человек (1926).

2010 год  Поселок Забрама: общая численность населения – 33 человека 

Царь Петр и кузнец Брянщина

Случай этот произошел, когда царь Петр вое­вал со шведами. Ехал он тогда со своими генерала­ми на Полтаву. Километрах в пяти от Забрамы ос­тановились они на отдых. А в карете царя, как ска­зывали, был установлен особый прибор - верстомер (им раньше расстояние измеряли). И вот так слу­чилось, что этот верстомер сломался.

Приказал царь разыскать знающего кузнеца. На­шли кузнеца в небольшой деревеньке, и тот удачно починил верстомер. Царь остался доволен и спро­сил у кузнеца, что он хочет в награду. Кузнец упал на колени и сказал, что высшая награда для него -видеть русского царя. Петр поблагодарил кузнеца и дал ему вексель, по которому тот мог купить всё, что угодно.

Так и жил кузнец, не горюя, на царёв вексель какое-то время. Но вот случилось несчастье: по пьянке потерял кузнец этот вексель. Обыскался, но так и не нашел.

И вот: после знаменитой Полтавской битвы воз­вращается царь Петр через те же места. И, словно по воле судьбы, на том же самом месте опять у него сломался верстомер. Разыскали кузнеца, и он вновь исправил поломку. Царь у него и спросил, где его вексель. Кузнец честно признался, что потерял. То­гда царь приказал выжечь около уха кузнеца букву П (она литерой, кажись, тогда называлась). Этого, мол, кузнец уже никогда не потеряет. А кузнецу-то что?! Поболело немного и зажило. Зато в любом шинке ему всегда вина отпускали.

Балабан Степан Иванович - с. Забрама Климовского р-на; 75 х, 7 кл. Записали Кулак Н. и Федосеенко О. в 1990 г.

 

Монахова криница Брянщина

В места, где теперь наша Забрама, пришел, сказывали, когда-то один монах из Ливорнова. Для своей обители выбрал он место очень красивое. Человек он был грамотный и благочинный. Своими благими делами монах быстро завоевал доверие всех жителей: при нужде приходили они к нему за помощью и за советами. Слава о нем разошлась по всей округе добрая; и вскоре поселились у него и другие монахи.

Вот говорили: в своей обители монах обычно сидел за молитвой, спиной к двери. И что интерес­но: он всегда безошибочно называл имя человека, который приходил к нему. Все считали: дал, мол, Бог человеку дар провидения. Праведным и благо­чинным стали его называть.

И еще: недалеко от обители оставил монах по­сле себя небольшую криничку. Вода в ней очень чистая, вкусная и, сказывают, целебная. Сам Бог, видно, подсказал монаху, где этот ключик выходит. Своей целительной силы вода в этой кринице не утратила до сих пор. Многие у нас считают ее свя­той. Она, вроде бы, даже радиацию лечит. Кто ее знает?! А люди верят!..

Каждый год на праздник Ивана Купалы соби­раются к кринице люди со всей округи и окропля­ют себя этой водой. А вода всем помогает: и ве­рующим, и неверующим - излечиться от многих болезней.

А тут я как-то и про другое слышал: монах буд­то бы очень даже хитрил. Обитель свою он, вроде бы, устроил необычно, с хитринкой. В одну из стен вставлены были невидимые трубочки. Прихожане об этом, конечно, ничего не знали. А через эти са­мые трубочки помощники тайно докладывали сво­ему батюшке, кто и зачем пришел. Так что прови­дение монаха объяснялось де очень просто. Так не­верующие считали.

Но верующие отрицают это, даже возмущают­ся. Они ссылаются на то, что благоверный старец

действительно помогал людям, а главное - на его святую криницу.

Вот и пойми, кто тут прав!

Балабан Степан Иванович с. Забрама Климовского р-на; 75 л., 7 кл.   Записали Кулак Н. и Федосеенко О. в 1990 г.