Страницаямы

Брянск. Ответят ли подрядчики за ямы и ухабы?

На днях сотрудники брянской полиции прове­ли обыск в муниципальном предприятии «Асфальто­бетонный завод» в рамках уголовного дела, возбуж­дённого после обраще­ний граждан с жалобами на некачественный ремонт дорог. К слову, МУП причастен к реконструкции практически всех реги­ональных магистралей, и, судя по их состоянию к началу каждой весны, сетования брянцев имеют основания.

По просьбе горожан

В региональной пресс- службе УМВД пояснили, что в связи с увеличением числа аварий, совершённых по причине неудовлетвори­тельного состояния дорож­ного покрытия, а также из-за многочисленных обраще­ний граждан по факту нека­чественного ремонта дорог полиция проводит проверки организаций и предприятий, отвечающих за проведение ремонта дорожного фонда Брянской области.

Во время обыска на заводе были изъяты копии элект­ронных баз данных, а также сопроводительная докумен­тация по поставкам сырья и производству ремонтных работ.

- Изъятие этих докумен­тов никак не влияет на про­изводственную деятельность предприятия и не наносит ему материального ущерба, - отметил врио руководителя региональной пресс-службы УМВД Сергей Королёв.

КСТАТИ

В этом году на ремонт дорог Брянска поступит более 411 миллионов рублей, одна­ко направить их по прямому назначению, увы, не получит­ся, нужно рассчитаться с под­рядчиками за прошлый год. Однако капитальные и текущие ремонты 2013 года можно про­водить за счёт «передвижки» средств с 2014 и 2015 годов. Напомним, в 2012 году дороги обошлись примерно в 500 мил­лионов рублей.

Дороги растаяли

Впрочем, сетования людей на низкое качество асфаль­тного покрытия не случайны. Не дождавшись полноправ­ной весны, многие дороги уже растрескались, образо­вались ямы и колдобины.

  • Дороги растаяли вмес­те со снегом, - констатирует факт брянский автолюбитель Михаил Солодов, - к при­меру, улица 22-го Съезда, что в Бежице, вся в колдо­бинах, а ведь ремонтировали её в прошлом году, правда, в ноябре, а через неделю уже и снег пошёл.

Не лучше ситуация и в других районах города. Так, заново вымощенный Мос­ковский проспект, что в Фокинке, за зиму превратил­ся в «стиральную доску», а улица Речная на Володарке, залатанная в прошлом году, теперь больше похожа на поле после бомбёжки.

  • На улице Калинина прямо в центре асфальтно­го полотна выбоины обра­зовались, - рассказывает дорожник на пенсии Алек­сандр Хворов, - видимо, в этом месте асфальт на пробу брали, вырезать-то вырезали, а уложить забыли, вот тебе и весенние проблемы.

И проспект не выстоял

Не выдержал трёх меся­цев под снегом и новоис­печённый проспект Станке Димитрова, ремонт которого скоропостижно закончили в ноябре прошлого года. Уже в конце февраля стало ясно, что новенькая дорога мед­ленно и верно разрушается.

- Проблемы, которые мы там видим, связаны или с нарушением технологий по укладке асфальтобетона, или с тем, что он некачествен­ный, - пояснил начальник регионального управления дорожного хозяйства Игорь Таланов. - Для того чтобы это выяснить, необходимо произвести ряд лаборатор­ных исследований.

Со слов Таланова, заказ­чик, то есть городская адми­нистрация, должна обязать подрядчика выполнить с гарантийные обязательсть переделать некачественную работу за собственные средства.

Ольга MOM

*****************

Отсутствие надзорной дисциплины

По мнению руководителя регионально­го отделения  Федерации автомоби­листов России Констан­тина Баранова, проблема низкого качества брянских дорог заключается в пол­ном отсутствии контроля над выполнением ремонт­ных работ.

К сожалению, дейс­твительность такова, что подрядчик просто не заин­тересован в том, чтобы все ремонтные работы велись без нарушений. Ведь не сек­рет, что ежегодное латание дыр экономически выгоднее, чем качественный ремонт на десятилетия. Знает ли об этом заказчик? Конечно, иначе он бы не прибегал год от года к услугам одного и того же подрядчика. Кроме того, все дорожные огрехи, которые были выявлены на выездных дорожных рейдах в прошлом году, так до сих пор и не исправлены, в том числе и улица Литейная, которая буквально распадается под колёсами проезжающего по ней транспорта. Реаль­ным наведением порядка на городских магистралях никто не занимается.

Обыски на брянском асфальтобетонном заводе — это логичное развитие ситу­ации. Но я отчего-то уверен, что правоохранительные органы не найдут там ника­ких нарушений, а документы подтвердят, что все работы сделаны на совесть. Искать дефекты нужно было не год спустя, а по факту, чего, конечно, сделано не было.

Кроме того, на сегодняш­ний день в Брянске как не было, так и нет компетент­ной и независимой надзор­ной инстанции, которая могла бы должным образом контролировать работу под­рядчиков и наказывать их за все промахи хотя бы рублём. Всё это и позволяет им рабо­тать спустя рукава.