Брянск. Ответят ли подрядчики за ямы и ухабы?
На днях сотрудники брянской полиции провели обыск в муниципальном предприятии «Асфальтобетонный завод» в рамках уголовного дела, возбуждённого после обращений граждан с жалобами на некачественный ремонт дорог. К слову, МУП причастен к реконструкции практически всех региональных магистралей, и, судя по их состоянию к началу каждой весны, сетования брянцев имеют основания.
По просьбе горожан
В региональной пресс- службе УМВД пояснили, что в связи с увеличением числа аварий, совершённых по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а также из-за многочисленных обращений граждан по факту некачественного ремонта дорог полиция проводит проверки организаций и предприятий, отвечающих за проведение ремонта дорожного фонда Брянской области.
Во время обыска на заводе были изъяты копии электронных баз данных, а также сопроводительная документация по поставкам сырья и производству ремонтных работ.
- Изъятие этих документов никак не влияет на производственную деятельность предприятия и не наносит ему материального ущерба, - отметил врио руководителя региональной пресс-службы УМВД Сергей Королёв.
КСТАТИ
В этом году на ремонт дорог Брянска поступит более 411 миллионов рублей, однако направить их по прямому назначению, увы, не получится, нужно рассчитаться с подрядчиками за прошлый год. Однако капитальные и текущие ремонты 2013 года можно проводить за счёт «передвижки» средств с 2014 и 2015 годов. Напомним, в 2012 году дороги обошлись примерно в 500 миллионов рублей.
Дороги растаяли
Впрочем, сетования людей на низкое качество асфальтного покрытия не случайны. Не дождавшись полноправной весны, многие дороги уже растрескались, образовались ямы и колдобины.
- Дороги растаяли вместе со снегом, - констатирует факт брянский автолюбитель Михаил Солодов, - к примеру, улица 22-го Съезда, что в Бежице, вся в колдобинах, а ведь ремонтировали её в прошлом году, правда, в ноябре, а через неделю уже и снег пошёл.
Не лучше ситуация и в других районах города. Так, заново вымощенный Московский проспект, что в Фокинке, за зиму превратился в «стиральную доску», а улица Речная на Володарке, залатанная в прошлом году, теперь больше похожа на поле после бомбёжки.
- На улице Калинина прямо в центре асфальтного полотна выбоины образовались, - рассказывает дорожник на пенсии Александр Хворов, - видимо, в этом месте асфальт на пробу брали, вырезать-то вырезали, а уложить забыли, вот тебе и весенние проблемы.
И проспект не выстоял
Не выдержал трёх месяцев под снегом и новоиспечённый проспект Станке Димитрова, ремонт которого скоропостижно закончили в ноябре прошлого года. Уже в конце февраля стало ясно, что новенькая дорога медленно и верно разрушается.
- Проблемы, которые мы там видим, связаны или с нарушением технологий по укладке асфальтобетона, или с тем, что он некачественный, - пояснил начальник регионального управления дорожного хозяйства Игорь Таланов. - Для того чтобы это выяснить, необходимо произвести ряд лабораторных исследований.
Со слов Таланова, заказчик, то есть городская администрация, должна обязать подрядчика выполнить с гарантийные обязательсть переделать некачественную работу за собственные средства.
Ольга MOM
*****************
Отсутствие надзорной дисциплины
По мнению руководителя регионального отделения Федерации автомобилистов России Константина Баранова, проблема низкого качества брянских дорог заключается в полном отсутствии контроля над выполнением ремонтных работ.
К сожалению, действительность такова, что подрядчик просто не заинтересован в том, чтобы все ремонтные работы велись без нарушений. Ведь не секрет, что ежегодное латание дыр экономически выгоднее, чем качественный ремонт на десятилетия. Знает ли об этом заказчик? Конечно, иначе он бы не прибегал год от года к услугам одного и того же подрядчика. Кроме того, все дорожные огрехи, которые были выявлены на выездных дорожных рейдах в прошлом году, так до сих пор и не исправлены, в том числе и улица Литейная, которая буквально распадается под колёсами проезжающего по ней транспорта. Реальным наведением порядка на городских магистралях никто не занимается.
Обыски на брянском асфальтобетонном заводе — это логичное развитие ситуации. Но я отчего-то уверен, что правоохранительные органы не найдут там никаких нарушений, а документы подтвердят, что все работы сделаны на совесть. Искать дефекты нужно было не год спустя, а по факту, чего, конечно, сделано не было.
Кроме того, на сегодняшний день в Брянске как не было, так и нет компетентной и независимой надзорной инстанции, которая могла бы должным образом контролировать работу подрядчиков и наказывать их за все промахи хотя бы рублём. Всё это и позволяет им работать спустя рукава.