СтраницаВыпускница

Брянск. Выпускница Дарья Баркова и ЕГЭ.

Выпускница брянского городского лицея №1, победитель региональных этапов Всероссийских олимпиад по биологии и химии Дарья БАРКОВА — одна из двух тысяч брянских старшеклассников, сдававших ЕГЭ. Так что сегодня о «страшном и ужасном ЕГЭ» мы можем узнать из первых уст.

  • Даша, как успехи?
  • Переменные. Биология и химия хорошо, баллы высокие. По русскому и математике хотелось бы более высоких резуль­татов. Наверно, стресс на экзамене дал о себе знать, волнова­лась сильно и не смогла ответить, как должна бы.
  • Почему волновалась-то? Ты закончила престижное учебное заведение, занималась с репетиторами.
  • На самом деле сегодня нет разницы, что ты закончил — обычную школу или первый лицей. Условия, в которые по­ставлены выпускники, одинаковые. В итоге все, кто хочет сдать ЕГЭ лучше, вынуждены идти к репетиторам. Между прочим, у нас были ребята, которые перешли в лицей в последних классах из других школ. И у многих знания были на уровень выше, чем у тех, кто учился в лицее с пятого класса.

Натаскивание на сдачу ЕГЭ — вот что главное в выпускных классах. Тут не до знаний. Я завидую выпускникам лицея про­шлых лет. Они рассказывают, что лицейскими конспектами успешно пользовались на подготовительных курсах в ВУЗах. То есть знания были заложены глубокие.

  • Получается, ситуация сложная и для педагогов, и для учеников?
  • Конечно. Преподаватели должны «выдать» необходи­мый объем знаний, но многие старшеклассники считают эти избыточные знания лишними, ведь на ЕГЭ потребуется совсем другое. Очень часто на этой почве у нас возникало противостояние между учителями и учениками. Кто прав? Сложно сказать. Учителя по-своему правы, и мы тоже пра­вы. Нас поставили в такие условия, когда экзамен проверяет не уровень мышления, а требует умения решать тесты, жела­тельно перерешать много, чтобы наверняка подобные попа­лись. Даже по профильным предметам не стремятся больше знать. Зачем? Но как ЕГЭ может проверить реальный уровень знаний по предметам, где требуется способность мыслить и рассуждать? По биологии, например, литературе, истории?
  • Ответы, выложенные ловкими людьми в интерне­те, помогли сдать экзамен?
  • Думаю, что помогли: многие их просто списали. Не хо­чется оказаться в дураках, когда более слабый ученик про­читает ответы, напишет лучше и поступит в престижный вуз, а ты нет. Я надеялась, что, зная такую ситуацию, вузы введут хотя бы собеседования с абитуриентами. Но, к сожалению, ничего подобного не происходит.
  • Какими, по твоему мнению, все же должны быть вы­пускные экзамены, как найти компромисс?
  • У ЕГЭ есть одно преимущество. Единый госэкзамен дает независимую оценку. Плохие отношения с учителем никак не повлияют на результат. Думаю, надо пересмотреть образова­тельные программы в школах и сделать так, чтобы репети­торы были не нужны. Например, основной курс программы пройти к концу 9 класса. В 10-11 дать ребятам возможность спокойно готовиться к ЕГЭ и делать это в стенах школы, а не с помощью наемных педагогов. Иначе тогда зачем вообще учиться в общеобразовательном учебном заведении? И, ко­нечно, я за возврат вступительных экзаменов в ВУЗы.