Страницавлксм17

МОЛОДЁЖЬ И ОБРАЗОВАНИЕ

Выполняя решения партии и правительства о всеобщем среднем об­разовании молодежи, комитеты комсомола постоянно проявляют заботу о повышении общеобразовательного уровня членов BJIKCM.

Вузовский комсомол насчитывает в своих рядах 11404 студента.

Среди учащихся техникумов комсомольцев — 7088.

Среди учащихся учебных заведений профтехобразования 7989 комсомольцев.

В рядах школьного комсомола — 8725 человек.

Основой работы комсомольских организаций школ стали документы и материалы IV (май 1979 года) Пленума ЦК ВЛКСМ, XXVI съезда КПСС.

Участие школьников в патриотическом движении «Одиннадцатой пя­тилетке — ударный труд, знания, инициативу и творчество молодых» — это борьба за качество учебного труда, стремление к непрерывному по­полнению знаний. Создано 53 кружка «Учись учиться», в 196 кружках технического творчества занимается свыше семи тысяч ребят.

Первостепенное значение за отчетный период придавалось усилению идейно-политического воспитания учащихся. Для старшеклассников го­рода действует 5 общественно-политических лекториев, 45 клубов теку­щей политики. При комитетах комсомола школ созданы 53 лекторские группы, 54 агитбригады. Центрами военно-патриотического воспитания школьников стали 45 школьных музеев.

В летней трудовой четверти «Мой труд вливается в труд моей рес­публики» приняло участие более 10 тысяч старшеклассников. В 58 ла­герях труда и отдыха, 136 трудовых отрядах выполнено работ на сумму свыше 133 тысяч рублей.

В битве за уборку урожая 1981 года приняло участие свыше 20 тыс. школьников. В трудовой победе брянцев — 700 тоннах картофеля — есть вклад и школьников города.

«Живешь в Брянске — будь строителем!» — такое решение приня­ли выпускники 1980 года средней школы № 54, около тысячи выпускни­ков связали свою жизнь со строительством.

С каждым годом крепнет содружество школ и базовых предприятий.

Волнующими, запоминающимися событиями в жизни школьников города стали Всесоюзная встреча партизан и подпольщиков, Всесоюзный финал на приз клуба ЦК ВЛКСМ «Кожаный мяч», празднование 40-ле­тия начала партизанского движения на Брянщине. В городском смотре- конкурсе сочинений «Шумел сурово Брянский лес» приняло участие около 15 тысяч учащихся 7 —10 классов.

Дальнейшее развитие получило художественное творчество школьни­ков. В городском смотре детской художественной самодеятельности при­няло участие более 25 тыс. школьников. Прошел второй городской смотр агитбригад школьников.

В школах города работает 469 учителей-комсомольцев. Учителя го­рода поддержали почин московских учителей «Каждому молодому учи­телю — высшее политическое образование». Учительские коллективы являются организаторами участия в движении «Образцовому городу — образцовые школы».

Около 1400 учителей являются классными руководителями комсо­мольских и пионерских классов. Совместно с горкомом профсоюза работ­ников просвещения проведен смотр учительской художественной самоде­ятельности, туристический слет. Для старших пионерских вожатых органи­зована поездка в город-герой Минск.

Бюро горкома ВЛКСМ одобрило опыт работы учительской комсомоль­ской организации средней школы № 55 по совершенствованию деятель­ности пионерской дружины.

Комсомольские организации вузов и техникумов постоянно совершен­ствуют формы и методы учебно-воспитательной и научно-исследователь­ской работы, активно влияя на процесс подготовки молодых специалистов.

За годы десятой пятилетки вузы и средние специальные заведения Брянска подготовили более 16 тысяч молодых специалистов.

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за боль­шие заслуги в подготовке специалистов для народного хозяйства и в свя­зи с 50-летием технологический институт награжден орденом Трудового Красного Знамени. БИТМ и БГПИ им. академика И. Г. Петровского — орденами «Знак Почета», БТЖТ отметил свой 50-летний юбилей, БПТ — 60-летний, БСТ — 90-летний.

В каждом высшем учебном заведении созданы учебно-воспитатель­ные комиссии, советы отличников. В летнюю сессию 1980/81 учебного года 740 студентов получили отличные оценки, 19 являются Ленинскими и именными стипендиатами.

Большой популярностью у студенческой молодежи пользуются кон­курсы студенческих работ по проблемам общественных наук, истории ВЛКСМ и международного молодежного движения, школы молодого лек­тора, факультеты общественных профессий, агитпоход студенческой мо­лодежи.

Комсомольские организации ведут активную работу по организации общественно-политической практики студентов.

Школой трудового воспитания, формирования общественной активно­сти стали студенческие отряды. Летом 1981 года около 2 тысяч студен­тов провели свои каникулы в составе областного студенческого строительного отряда. Ими выполнен объем работ на сумму около 5 млн. рублей, 47 объектов производственного, специального и культурно-бытового назна­чения сданы в эксплуатацию и под монтаж оборудования. 4 объектам присвоен студенческий Знак качества.

Дальнейшее развитие получило самодеятельное творчество студен­тов. Традиционными стали городские смотры художественной самодеятель­ности и агитбригад, фестивали художественной самодеятельности «Студен­ческая весна» в БТИ. Большой популярностью у студентов пользуется клуб «Надежда» и литературная гостиная БИТМа.

Впервые в области студенческий отряд технологического института работал по принципу «Сами проектируем, сами строим!».

Бойцами отряда построен детский городок, благоустроен сквер им. 50- летия ВЛКСМ по проекту, разработанному студенческим конструкторским бюро.

За самоотверженную работу в студенческих отрядах студент БИТМа Александр Игнатенков награжден орденом «Знак Почета», студентка БТИ Нина Андреева — медалью «За трудовую доблесть», студентка БГГШ им. академика И. Г. Петровского Раиса Абрамова — медалью «За трудо­вое отличие».

Основной и быстро развивающийся путь формирования достойного по­полнения рабочего класса — профессионально-технические училища. В 16 училищах обучается около 10 тысяч юношей и девушек по 70 про­фессиям.

По комсомольским путевкам за отчетный период направлено на уче­бу в профтехучилища около 900 человек.

Основной задачей комсомольских организаций ПТУ является прове­дение комплексной работы по идейно-политическому, трудовому и нрав­ственному воспитанию учащихся, чтобы каждый молодой человек, прошед­ший обучение в профессионально-техническом училище, прочувствовал глубокую внутреннюю причастность к гордому слову — рабочий.