Благодаря учителю Брянск
Встретить молодого человека среди учителей сегодня не так привычно, ведь многие идут в юристы и экономисты, хотят управлять государством и людьми. Но в нашем городе всё чаще и чаще видишь молодых педагогов, которые осознанно нашли своё призвание в этом нелёгком труде. Сегодня, как и во все века, учитель не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания и вдохновлять своих учеников на получение знаний. Именно благодаря учителю вчерашние школьники становятся врачами, инженерами, космонавтами и президентами. Точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, наполнить багаж знаний ребёнка — вот неполный перечень задач, который ставит перед собой 27-летний учитель школы №18 Брянска Владимир Терехов. Он молод, умен, активен и заразительно оптимистичен, всегда в движении. Хотя совсем недавно в профессии, но его любят ученики, уважают коллеги.
Владимир родился в Брянске, учился в 63-й школе, затем во 2-й гимназии, где углубленно занимался английским. Предмет ему давался легко, на уроках они с одноклассниками могли свободно общаться на чужом языке. После школы поступил в Брянский госуниверситет на факультет иностранных языков. На старших курсах занимался репетиторством, а также работал на кафедре. На 4 курсе на практике в 4-й школе познал тяжелый учительский труд. «Первые часы там показались нам с одногруппником, в паре с которым мы вели уроки, войной », — с улыбкой вспоминает Владимир. Но, как ни странно, именно на 4-м курсе всерьез задумался пойти работать по профессии.
— Окончив вуз в 2009 году, устроился в родную 2-ю гимназию, где меня тепло приняли. Моим наставником стала опытный специалист, знаток своего дела Галина Анатольевна Полехина. Она помогала справляться с любой задачей, подсказывала, объясняла... Ведь знания практические и полученные в вузе — совершенно разные вещи. Спасибо и директору гимназии Татьяне Васильевне Иноземцевой, которая не побоялась взять неопытного педагога обучать детей профильному английскому.
Отработав год, Владимир стал сомневаться, свое ли он выбрал. Друзья манили покорять Москву, но вдруг поступило предложение поработать представителем иностранной компании в Калуге. Терехову показалось это заманчивым, но через полгода понял: не его это... Уехал в Москву, в середине учебного года сложно было найти работу, но Владимиру удалось попасть в московскую школу... Вскоре возникла проблема с жильем... Долго не раздумывая, вернулся в родные пенаты.
Устроился в Нетьинскую школу Брянского района. Год работал с сельскими ребятишками. Конечно, чувствовался контраст после гимназии с углубленными языками. Проблемы со здоровьем заставили оставить работу... Какое-то время провел дома...
- Я никогда не ставил перед собой цель быть успешным в карьере, для этого нужны какие-то личностные качества, огромное стремление подняться наверх. У меня же в жизни другое понятие «успеха». Я хочу, чтобы дети, с которыми я работаю, понимали значимость моих предметов, даже вне стен школы, перейдя на новый образовательный уровень (поступив в вуз). Естественно, прилагаю все усилия к этому.
- Владимир Владимирович, среди учителей существует конкуренция?
- Среди учителей, преданных своей профессии, думаю, конкуренции нет, есть поддержка! Восхищение трудом педагога, потому что это непростой труд!
- Почему в учительской среде преобладают женщины?
- Думаю, что это вопрос не ко мне, а к нашему государству. Маленькая учительская зарплата, по-моему, не может в полной мере удовлетворить амбиции многих мужчин. Тем более что основная их роль в семье — быть кормильцем. Поэтому, мне кажется, государству нужно обратить на это внимание!
- Как заинтересовать школьника своим предметом?
- Прежде всего, учителю самому должно быть интересно то, чем он занимается.
- Есть ли учитель, который является примером для подражания?
- Таких немало, даже всех не перечислить. Назову некоторых. Это Аркадий Зиновьевич Брук, учитель английского языка 2-й гимназии, Ирина Владимировна Барынкина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой английского языка и переводоведения, Владимир Архипович Кирьянов, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английской филологии. Например, Кирьянова мы боялись, но в то же время уважали, на каждый его предмет старались не опаздывать и всегда были подготовлены.
- Были ли в вашей семье педагоги?
- Моя бабушка Ирина Прокофьевна Терехова была учительницей начальных классов в 43-й школе. О ней до сих пор тепло отзываются коллеги и знакомые. Она была учителем от Бога. Хотелось бы в чем-то быть на нее похожим.
- Как считаете, какой вы учитель?
- Сложно оценивать себя со стороны, но я стараюсь быть справедливым. Ошибся? Не выучил? Не знал? Ничего страшного, один раз каждый может оступиться. Но если подобное повторяется на следующем уроке — никого не жалею. То же и с оценками: до последнего стараюсь не ставить «тройки» и «двойки» в журнал, даю возможность исправить.