Страницаучитель

Бла­годаря учителю Брянск

Встретить молодого человека среди учите­лей сегодня не так привычно, ведь многие идут в юрис­ты и экономисты, хотят управлять государством и людьми. Но в нашем городе всё чаще и чаще видишь молодых педагогов, которые осознанно нашли своё призвание в этом нелёгком труде. Сегодня, как и во все века, учитель не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько ма­стер, способный научить своих подопечных находить нужные знания и вдохновлять своих учени­ков на получение знаний. Именно бла­годаря учителю вчерашние школьни­ки становятся врачами, инженера­ми, космонавтами и президентами. Точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последова­тельность этапов урока, наполнить багаж знаний ребёнка — вот не­полный перечень задач, который ставит перед собой 27-летний учитель школы №18 Брянска Владимир Терехов. Он молод, умен, активен и заразительно оп­тимистичен, всегда в движении. Хотя совсем недавно в профес­сии, но его любят ученики, уважают коллеги.

Владимир родился в Брянске, учился в 63-й школе, затем во 2-й гимназии, где углуб­ленно занимался анг­лийским. Предмет ему давался легко, на уро­ках они с одноклассни­ками могли свободно общаться на чужом языке. После школы поступил в Брянский госуниверситет на фа­культет иностранных языков. На старших курсах занимался ре­петиторством, а также работал на кафедре. На 4 курсе на практике в 4-й школе познал тя­желый учительский труд. «Первые часы там показались нам с одногруппником, в паре с которым мы вели уроки, войной », — с улыбкой вспомина­ет Владимир. Но, как ни странно, именно на 4-м курсе всерьез за­думался пойти работать по про­фессии.

— Окончив вуз в 2009 году, устроился в родную 2-ю гимна­зию, где меня тепло приняли. Моим наставником стала опыт­ный специалист, знаток своего дела Галина Анатольевна Полехина. Она помогала справлять­ся с любой задачей, подсказы­вала, объясняла... Ведь знания практические и полученные в вузе — совершенно разные вещи. Спасибо и директору гим­назии Татьяне Васильевне Ино­земцевой, которая не побоя­лась взять неопытного педаго­га обучать детей профильному английскому.

Отработав год, Владимир стал сомневаться, свое ли он выбрал. Друзья манили покорять Москву, но вдруг поступило пред­ложение поработать представи­телем иностранной компании в Калуге. Терехову показалось это заманчивым, но через полгода понял: не его это... Уехал в Моск­ву, в середине учебного года сложно было найти работу, но Владимиру удалось попасть в московскую школу... Вскоре воз­никла проблема с жильем... Дол­го не раздумывая, вернулся в родные пенаты.

Устроился в Нетьинскую шко­лу Брянского района. Год рабо­тал с сельскими ребятишками. Конечно, чувствовался контраст после гимназии с углубленными языками. Проблемы со здоровь­ем заставили оставить работу... Какое-то время провел дома...

  • Я никогда не ставил перед собой цель быть успешным в ка­рьере, для этого нужны какие-то личностные качества, огромное стремление подняться наверх. У меня же в жизни другое понятие «успеха». Я хочу, чтобы дети, с которыми я работаю, понимали значимость моих предметов, даже вне стен школы, перейдя на новый образовательный уро­вень (поступив в вуз). Естествен­но, прилагаю все усилия к этому.
  • Владимир Владимирович, среди учителей существует конкуренция?
  • Среди учителей, преданных своей профессии, думаю, конку­ренции нет, есть поддержка! Вос­хищение трудом педагога, пото­му что это непростой труд!
  • Почему в учительской среде преобладают женщи­ны?
  • Думаю, что это вопрос не ко мне, а к нашему государству. Маленькая учительская зарпла­та, по-моему, не может в полной мере удовлетворить амбиции многих мужчин. Тем более что основная их роль в семье — быть кормильцем. Поэтому, мне кажет­ся, государству нужно обратить на это внимание!
  • Как заинтересовать школь­ника своим предметом?
  • Прежде всего, учителю са­мому должно быть интересно то, чем он занимается.
  • Есть ли учитель, который является примером для подражания?
  • Таких немало, даже всех не перечислить. Назову неко­торых. Это Аркадий Зиновье­вич Брук, учитель английско­го языка 2-й гимназии, Ирина Владимировна Барынкина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая ка­федрой английского языка и переводоведения, Владимир Архипович Кирьянов, канди­дат филологических наук, до­цент, заведующий кафедрой английской филологии. На­пример, Кирьянова мы боя­лись, но в то же время уважа­ли, на каждый его предмет старались не опаздывать и всегда были подготовлены.
  • Были ли в вашей семье педагоги?
  • Моя бабушка Ирина Прокофьевна Терехова была учи­тельницей начальных классов в 43-й школе. О ней до сих пор тепло отзываются коллеги и знакомые. Она была учителем от Бога. Хотелось бы в чем-то быть на нее похожим.
  • Как считаете, какой вы учитель?
  • Сложно оценивать себя со стороны, но я стараюсь быть справедливым. Ошибся? Не выучил? Не знал? Ничего страшного, один раз каждый может оступиться. Но если по­добное повторяется на следу­ющем уроке — никого не жа­лею. То же и с оценками: до пос­леднего стараюсь не ставить «тройки» и «двойки» в журнал, даю возможность исправить.