Страницаучасток

Клетнянский дорожный ремон­тно-строительный участок. Брянская область.

Виктор Петраков (второй справа) держит в руках свиде­тельство о победе в конкурсе «Дороги России-2013». Слева направо: газоэлектросварщик Павел Гуторов, глав­ный инженер Сергей Конча, токарь........

Виктор Петраков с гордостью показывает золотистую стату­этку и грамоту Российской ассоциа­ции подрядных организаций в дорож­ном хозяйстве (АСПОР). В этом году Клетнянский дорожный ремон­тно-строительный участок ока­зался победителем конкурса «Доро­ги России-2013». Так на уровне стра­ны отметили предприятие, кото­рое в 2012-м выполнило объемы работ больше чем на 100 миллионов рублей. Виктор Петраков говорит, что это заслуга всего коллектива ДРСУч. Здесь людям не нужно объяснять про­писную истину: не будешь работать — не выживешь.

  • Я всегда говорю подчиненным: свою работу нужно сделать так, что­бы новый заказчик, не раздумывая, пришел только к тебе, — говорит Вик­тор Петраков. - Только так и можно сегодня жить...

Всего Клетнянский ДРСУч обслу­живает 263 километра дорог, боль­шинство из них — с твердым покры­тием. Однако предприятие работа­ет не только в своем родном рай­оне, но и в соседнем Жуковском. Сейчас заканчивается ремонт дороги Жуковка - Меловка (8 километров), а потом рабочие сразу перейдут на подъезд к санаторию «Жуковский». В прошлом году, рассказывает Вик­тор Петраков, клетнянские дорож­ники вместе с жуковскими отремон­тировали дорогу Жуковка - Ржаница. Соседи работают не хуже. Вот только нет у них своего асфальтобе­тонного завода.

  • В прежние годы «Брянскавто­дор» из-за многочисленных реорга­низаций потерял несколько таких заводов, - объясняет Виктор Петра­ков. - Нам повезло больше - у нас сохранился. Ему уже 26 лет, мы каж­дый год вкладываем в него от 700 тысяч до миллиона рублей. Сей­час мы готовы браться за любую работу.

Дороги наши, наверное, не ругал только ленивый. И ведь стараются брянские дорожники, делают свое дело на совесть! Но строительст­во новых дорог требует серьезных финансовых вложений. А ямочный ремонт, по выражению Виктора Пет­ракова, всего лишь выход из положе­ния...

  • Наши дороги сегодня устаре­ли, - объясняет Виктор Ильич. - Их ведь строили в основном с 1988 по 1993 годы, рассчитывая на грузо­подъемность автомобилей ГАЗ-51, ЗиЛ-130 и т.п. Не ходили тогда по ним многотонные фуры, да еще и с перегрузом. Уже несколько лет клетнянские дорожники, как, впро­чем, и их коллеги по региону, при­меняют современные технологии. Только вот с торгами бы порядок навести, сетует их начальник.
  • Я считаю, что должен быть какой-то квалификационный отбор, — объясняет Виктор Ильич. — Мы раньше предоставляли копию удо­стоверения машиниста-асфальтоукладчика, мол, вот у нас есть квали­фицированный специалист. Сегод­ня с нас этого никто не требует. Поэ­тому и получается, что аукционы могут выигрывать «левые» конторы, не имея ни техники, ни квалифици­рованных рабочих, сбивая цену до минимума.

Однако, как отмечает Виктор Пет­раков, областная власть с понима­нием относится к проблемам дорож­ников.

  • Спасибо нашему губернатору Николаю Васильевичу Денину, кото­рый не забывает наш район, — гово­рит Виктор Петраков. — В этом году, например, Клетня на содержание дорог получила около двух миллио­нов рублей. Их мы освоили. Каждый год мы заключа­ем контракты с поселением на содер­жание сети их внутренних дорог.

Ау, кадры!

Не так просто, оказывается, найти в Клетнянском районе того же грей­дериста. Многие специалисты еще несколько лет назад уехали отсюда в Москву.

  • На сегодня кадры — это пробле­ма, — вздыхает Виктор Петраков. — Я сам подбираю людей на предприя­тие. Если нам нужен машинист авто­грейдера — беру тракториста, глав­ное, чтобы порядочный человек был. Обращаюсь в учебный комбинат, чтобы этого тракториста переподго­товили. По-другому сегодня никак...

Коллектив Клетнянского ДРСУч насчитывает 50 человек, молодежь составляет добрую половину.

  • У нас отличные работники, — улыбается Виктор Ильич. — Мне всех их хочется представить к награде. Из старейших — главный инженер Сергей Петрович Конча. Работает с 1989 года, еще его отец руководил этим предприятием. Много лет у нас трудится главный бухгалтер Елена Юрьевна Козлова. Хочется отметить и Виктора Семеновича Понизова — это великолепный грейдерист. Ему не надо рассказывать, что делать. Я ставлю задачу — он выполняет. Рабо­тает у нас Владимир Анатольевич Чесалин — прекрасный человек, пре­красный водитель. Токарь-фрезеров- щик Виктор Николаевич Николь­ский всегда душой болеет за про­изводство. Никому не отказывает в помощи — ведь он еще и отличный моторист. А водителя комбиниро­ванной дорожной машины Вячес­лава Николаевича Синицына мы в этом году представили к награде от министра транспорта.
  • Кстати, о технике. Во дворе ДРСУч аккуратными рядами выстроились грейдеры, «КамАЗы», трактора... Не сказать, чтобы прямо с конвейера, но и на старье не похоже.

    — Сегодня наш автопарк насчиты­вает 40 единиц техники для зимнего и летнего содержания дорог, — рас­сказывает Виктор Петраков. — Есть новый немецкий асфальтоукладчик, два катка. В прошлом году мы полу­чили две грузопассажирские «ГАЗели». Мы стараемся, чтобы летняя техника зимой не простаивала. На те же самосвалы на зиму монтируем пескоразбрасывающее оборудова­ние. Конечно, хотелось бы обновить технику...