СтраницаСКИБО

СКИБО ИВАН ИВАНОВИЧ Брянск

Иван Иванович Скибо ро­дился и вырос в большой и друж­ной крестьянской семье в деревне Бережки Гродненской области Бе­лоруссии.

В  стране  шла  классовая борьба. Первая мировая война, разразившаяся летом 1914 года, сказалась на жизни жителей деревни. На Западном фронте положение ухудшалось с каждым месяцем, и весной 1916 года в Брянск прибыло не­мало эшелонов беженцев, в числе которых была и семья Скибо.

В 1917 году свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Суровой и тревожной была атмосфера в Брянске в 1918-1920 годах, голод, нужда. Иван Скибо пошел учиться в школу фабрично-завод­ского обучения. После окончания учебы в 1923 году поступил на работу в паровозное депо Брянск-1 слесарем. Участвовал в субботниках по раз­грузке вагонов с углем и дровами для транспорта, в расчистке путей от снега. Закончил рабфак. Жизнь постепенно налаживалась. Шло восста­новление промышленности. Рабочие энергично боролись за внедрение новой техники, совершенствование методов труда железнодорожников, развивалось социалистическое соревнование. Трудовой пафос на старте первой пятилетки был исключительно высоким.

С группой первых ударников труда в 1929 году Иван Скибо был принят в члены ВКП(б). Работал слесарем 7-го разряда и выполнял нор­мы на 200-300 процентов. В его обязанности входил ремонт рессор и тор­мозов. Паровозные бригады были довольны качеством его работы.

Ударные годы 3-й пятилетки были прерваны Великой Отечествен­ной войной. 24 июня 1941 года Брянск перешел на военное положение, потом формировали, эвакуировались предприятия с рабочими, служащи­ми и их семьями. Последними Володарский район покидали железнодо­рожники паровозного депо Брянск-1. Уезжая, вывели из строя узел, что­бы им не могли воспользоваться немцы.

И.И. Скибо получил назначение на Ленинградский фронт, откуда затем был направлен в паровозное депо Москвы. Семья была эвакуирова­на в г. Горький. Октябрьские дни 1941 года. Враг рвется к Москве. По 14 часов в сутки не покидали ремонтники паровозов свои рабочие места, не­доедали, спали порой прямо в цехе.

Как секретаря партбюро цеха, в любое время дня и ночи Скибо можно было застать там, где "горячо". Он знал каждого машиниста и ко­чегара, каждого поездного мастера и рабочего цеха, умел поддержать боевое настроение рабочих. "Все для фронта, все для Победы" - этот ло­зунг был в сердце каждого из них.

Собирали обмундирование, теплые вещи, махорку, сухари, сахар на средства рабочих. На ящиках с подарками делали надписи "От рабочих паровозного депо Москвы". Рабочие добровольно отдавали свои трудо­вые сбережения на строительство самолетов и танков, подписывались на военные займы. После работы шли заготавливать топливо для города.

Социалистическое соревнование за помощь фронту, оно вдохнов­ляло людей. Средняя выработка составляла 400-450 процентов. Рекорд Скибо - восемь норм. Он умело находил выгодные приемы, чтобы быст­рее отработать ту или иную деталь. И это была общая черта всей бригады. За время войны он освоил три специальности: слесаря-инструментальщи­ка, слесаря-сборщика и токаря.

Трудно было на фронте, нелегко было и в цеху, особенно зимой. Он вспоминал случай, когда во время работы один из молодых рабочих потерял сознание. К нему подбежали, оказали помощь, собрали талоны от карточек, деньги. Взаимопомощь и выручка были на самом высоком уровне.

Любой подвиг, который совершали труженики депо, укладывался в простые слова: "Что нужно для Победы - сделаем!".

После освобождения Брянска от немецко-фашистских захватчи­ков 17 сентября 1943 года стали возвращаться в родной город рабочие и их семьи.

Главным для железнодорожников было восстановить путь, дать жизнь железной дороге. Уже на шестой день после освобождения пошли военные эшелоны, а 5 октября 1943 года на станции Брянск-1 был принят первый пассажирский поезд из Москвы.

Железнодорожники стали восстанавливать разрушенное здание депо, водокачки. Возникли "фронтовые бригады", девизом которых было: "Восстановлению хозяйства - фронтовые темпы!". Каждый паровозник решил безвозмездно отработать по несколько сот часов на восстановле­нии разрушенного города.

Брянск возрождался из пепла. Развивался и железнодорожный узел Брянск-1. На смену паровозам пришли тепловозы и электровозы.

И.И. Скибо более 40 лет проработал на ремонтных работах слеса­рем локомотивного депо. Избирался секретарем парткома, председателем профсоюзного комитета депо.

За особые заслуги в области социалистического строительства и обороны Союза ССР в 1951 году Иван Иванович был награжден орденом Ленина. Среди его наград таюке медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд" (в ознаменова­ние 100-летия со дня рождения В.И. Ленина), "Ветеран труда", "В честь 20, 30, 40-летия Победы в Великой Отечественной войне". Он отмечен знаками "Отличный Паровозник", "Отличник социалистического сорев­нования" и "50 лет в КПСС", неоднократно награждался грамотами Брян­ского отделения Московской железной дороги за успешное выполнение социалистических обязательств, безаварийную работу на своем посту, че­стное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей.

И.И. Скибо активно участвовал в общественной жизни депо и Во­лодарского района/Будучи на заслуженном отдыхе, выполнял обязаннос­ти общественного ревизора поезда, работал в органах народного контро­ля, за что был награжден грамотой Комитета НК СССР.

Иван Иванович был хорошим семьянином, прожив с женой 53 го­да, воспитали двух сыновей и дочь.

Вся жизнь Отца была отдана работе, общественной деятельности. Он был квалифицированным специалистом, добросовестным и честным, заслужил большой авторитет и уважение среди населения и коллег. Бьш персональным пенсионером местного значения.

Семья гордится тем, что его внуки - офицеры железнодорожных войск: Андрей - полковник, Александр - капитан, а правнук Иван -курсант военно-технического училища железнодорожных войск России.

Я горжусь, что у меня такой замечательный отец. И до сих пор сверяю по нему свои жизненные шаги и нравственные идеалы.

Таисия ХОРОШЕВА.