Страницасады

Какими будут детские сады после Нового года. Брянск.

Даешь кубики крохам!

После школ и вузов образователь­ная реформа дошла до детских са­дов. Что происходит с дошкольни­ками?

Среди мам и пап ходит упорный слух, что все ясли скоро закроют и малышей до 3 лет некуда будет пристроить. И при этом готовится некий образовательный стандарт дошкольного образования, кото­рый в ближайшее время изменит всю работу воспитателей. Изучив документ и поговорив с эксперта­ми, «Российская газета» попыта­лась ответить на пять самых глав­ных вопросов о детских садах.

Что такое образовательный стандарт для детских садов и когда он начнет действовать?

Федеральный государственный об­разовательный стандарт дошколь­ного образования сейчас проходит заключительные согласования в правительстве и в ближайшее вре­мя, судя по всему, будет принят.

—После широчайшего обсужде­ния мы доработали наш проект, после чего его утвердил министр образования и науки Дмитрий Ли­ванов,—рассказал руководитель рабочей группы по созданию стан­дарта дошкольного образования Александр Асмолов—Теперь оста­лось получить согласование Роспотребнадзора и зарегистриро­вать документ в минюсте.Такой документ разрабатывается в Рос­сии впервые. Авторы проекта уве­ряют, что это просто свод лучшей практики работы воспитателей.

Увеличение количества мест в детских садах не должно происхо­дить за счет сокращения ясельных групп,—объявил министр образо­вания и науки Дмитрий Ливанов- Важно, чтобы это были новые мес­та, а не происходило за счет сокра­щения ясельных групп. Минис­терство знает случаи, когда имен­но так местные власти старались сократить очередь в детские сады.

 Если принят стандарт до школьного обраяовнним, пничит, малыши тоже будут н шесть лет сдавать ЕГЭ?

Новый стандарт описывает не то, что должен усвоить ребенок, а уе-ловия, которые ему должны создан, взрослые. Требований к самим ма лышам напрямую никто не предъявляет.Так что этот документ в боль­шей степени для воспи­тателей. Это они долж­ны теперь планиро­вать свою работу и проводить заня­тия, ориентиру­ясь на него. Предполагает­ся, что если пе­дагоги будут соблюдать про­писанные в нем положения, то у малышей разовьют­ся все свойства и ка­чества, предусмот-

— Никакой шкояризации до­школьного образо­вания не будет, — заверил Собкин.— Все нужные знания дети получат в шко­ле. Если маленький! мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверс­тать. Одна из задач стандарта—за­щитить детство от ранней «взрос­лости».

Кроме того, изменится подго­товка студентов, получающих об­разование по специальности «воспитатель». Детские сады от­крывают новые группы, чтобы за­полнить все вакансии потребуют­ся сотни тысяч новых специалис­тов. Зарплата дошкольных педа­гогов сейчас перестала быть пу­гающе низкой. Но, чтобы при­влечь такое количество желаю­щих работать с малышами, види­мо, ее придется поднять хотя бы до уровня той, что получают учи­теля в школах.