Районы города Брянска 2013 год
Современный Брянск 2013 сложился под воздействием двух факторов — широкой поймы Десны, своими изгибами рассекающей город на 4 обособленных района, и бурного развития железных дорог в России во второй половине XIX века. Старинный Брянск, прямым и непосредственным «наследником» которого является Советский район, был расположен на правом высоком берегу реки, которая на протяжении веков являлась важной транспортной артерией. Дальше находилась нагорная часть Брянска, разделенная огромными оврагами, по дну которых протекали речушки Судки. Сегодня по дамбам, перекрывшим в 1961 году овраги, проходит проспект Ленина.
Иначе складывалась история левобережных районов Брянска. В возникших после сооружения Орловско-Витебской и Льговско-Брянской железных дорог пристанционных поселках начало интенсивно развиваться промышленное производство. Естественное завершение этого процесса — включение в 1921 году поселков Володарский и Льговский в состав города (сегодня это Володарский и Фокинский районы Брянска).
Судьба самого крупного района города — Бежицкого — была определена возникновением в 1873 году неподалеку от места впадения в Десну ее притока Болвы нового предприятия — Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода (сегодня ОАО «БМЗ»). Завод быстро разрастался, столь же стремительными темпами росла и Бежица, получившая в 1917 году статус города. Еще несколько десятилетий Бежица развивалась самостоятельно, войдя в состав Брянска только в 1956-м.