Страницаправа

Как отстоять свои права, если товар по каким-то причинам вам не подошел?

Если после покупки обуви вы обнаружили дефекты, не позволяющие ее носить, смело защищайте свои права. Сделать это можно, ведь именно на то, чтобы оградить покупателей от недобросовестных производителей и продавцов, направлены нормы закона «О защите прав потребителей».
Покупатель имеет право требовать:
• бесплатного устранения обнаруженных им дефектов обуви или возмещения ему расходов, если он за свой счет произвел ее ремонт;
•    скидки за пару обуви, соответствующей обнаруженным недостаткам, в случае если пара пригодна к носке, но нашлись мелкие дефекты, выражающиеся, например, в несовпадении по цвету или в том, что на коже видны царапины;
•    замены товара на аналогичный - той же марки, размера, производителя, либо на такую же пару обуви, но другой марки. В этом случае производится перерасчет стоимости обуви в ту или иную сторону;
•    расторжения договора купли-продажи обуви, т.е. возврата товара в обмен на возврат уплаченных за него денег;
•    возмещения понесенных убытков, если таковые имеются.
Все вышеперечисленное можно требовать на основании договора купли-продажи товара, который должен выдаваться в обязательном порядке с проставленной на этом документе подписью покупателя, свидетельствующей о том, что он был ознакомлен с условиями продажи и с гарантийным сроком. В договоре указываются реквизиты продавца, куда можно обратиться в случае претензий, а чек на покупку подтвердит приобретение товара именно в этом магазине. Именно при наличии перечисленных документов покупатель имеет право на предъявление претензий, поэтому нужно требовать эти документы с продавца товара.
Продавец обязан принять обратно пару обуви в том случае, если она оказалась с недостатками, и провести проверку качества товара. При необходимости вы как покупатель можете присутствовать при ее проведении - никто не вправе вам это запретить.
В случае если продавец не согласен с предъявленной претензией о несоответствии товара, он обязан провести экспертизу качества.
Если она покажет, что недостатки возникли в результате нарушений покупателем правил использования, хранения и т.д., покупатель обязан возместить понесенные продавцом расходы на экспертизу, а также расходы по транспортировке и по хранению обуви. Следует знать, что результаты экспертизы могут быть обжалованы в суде.
Если же не доказано, что недостатки возникли по вине покупателя продавец обязан удовлетворить претензию.
Предъявление претензий, касающихся качества обуви, ограничивается гарантийным сроком. Поскольку обувь - это сезонный товар, то гарантийный срок начинается с момента наступления соответствующего сезона. Сезонные сроки устанавливаются каждым субъектом РФ в зависимости от климатических условий проживания. Гарантийный срок (как правило, месячный) указывается продавцом в договоре купли-продажи обуви - это прямая обязанность продавца.
Отсчет срока на исправление недостатков обуви или замены приобретенной пары на другую начинается с момента обращения с претензией и ограничен 20 днями, по истечении которых, в случае если продавец не отреагировал на претензию, покупатель имеет полное право требовать возврата денег, которые вы потратили на приобретение некачественной обуви.