Страницапотомский

ТАК ВОЗРОДИМ БРЯНЩИНУ (ОТ РОСТА ЭКОНОМИКИ К БЛАГОПОЛУЧИЮ ЖИТЕЛЕЙ Программа Вадима Потомского)

Ничто не помогает так оценить ситуацию в регио­не, как взгляд со стороны. Полуразваленные промыш­ленность и сельское хозяйство, нищенские зарпла­ты у тружеников города и села, переполненные сады и школы в городах и сокращаемые в деревнях и сёлах, прибранные к нечистоплотным рукам жилищно-ком­мунальное хозяйство и лакомые земельные участки, громадная безработица, дырявый бюджет и внутренняя безысходность жителей — так коротко можно охарак­теризовать то, что сегодня имеет место на Брянщине.

«Критиковать может каждый»,— можете сказать вы, и так говорит нынешняя региональная власть. Но по­смотрите вокруг... 11очему некоторые соседние регио­ны центра России живут из года в год всё лучше и луч­ше, а мы с вами застряли в прошлом десятилетии, даже столетии, во всех отраслях народного хозяйства, в со­циальной сфере и в общем уровне благополучия жи­телей. Только цены бегут вперёд независимо от наших желаний и возможностей. Существующая власть утвер­ждает, что регион имеет свою специфику, что регион не способен, не хочет быстрых преобразований, а по­просту говоря, не хочет жить лучше. Что нужно раз­виваться постепенно, невзирая на условия, в которых сейчас живёт наше Российское государство, особен­но когда наша страна вступает во Всемирную торго­вую организацию (ВТО). Не учитывая те возможности, которые есть, которые буквально лежат под ногами на брянской земле и которые успешно используются нашими соседями: граница с Украиной и Белорусси­ей, чернозёмы, которые долгое время были житницей России, развитая транспортная сеть и до недавнего времени один из самых передовых промышленных секторов России. Почему мы плетёмся в хвосте всего Центрального федерального округа? Почему по ряду показателей развития хуже нас живут только жители некоторых регионов Северо-Кавказского федерально­го округа и Приуралья, а по уровню доходов бюджета на одного жителя — хуже большинства и этих регио­нов. Брянская земля по праву гордится ратными тра­дициями и именами героев от Пересвета до Виногра­дова, Камозина, Сафроновой. Горько признавать, что потомки доблестных защитников Отечества не имеют достойных условий жизни, труда и отдыха.

Но уже пора осознать, что не заслуживают жители Брянщины такой участи Наступило время решитель­ных действий, и перемены, которые должны наступить, в наших с вами руках.

Я и моя команда имеют чёткий план действий по возрождению региона, рассчитанный на утроение в течение ближайших пяти лет валового внутреннего продукта Брянской области. На увеличение средней заработной платы в регионе до уровня среднероссий­ского, который выше на сегодняшний день в два раза. На создание достойной системы образования, здраво­охранения и социальной защиты. Чтобы уже довольно скоро каждый из нас с гордостью и придыханием в го­лосе мог сказать даже столичному жителю: «Я живу и работаю на Брянской земле!»

ЭКОНОМИКА СОЗИДАНИЯ

Как известно, основой развития любого региона является устойчивая и диверсифицированная эконо­мика. В связи с этим следует выделить следующие ос­новные шаги, которые будут предприняты нами в крат­чайшие сроки.

  1. Динамичное развитие экономики региона тре­бует кардинального пересмотра схемы территориаль­ного планирования Брянской области и придания ей кластерного типа развития, серьёзного анализа суще­ствующих и разрабатываемых схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений.
  2. В области инвестиционной деятельности требу­ется полный пересмотр действующего регионального законодательства, направленный на создание равного доступа инвесторов к инвестиционным льготам и суб­сидиям, обеспечение режима наибольшего благопри­ятствования и снижение административных барьеров как в части предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, так и в части обеспечения присоединения новых предприятий к ин­женерной и транспортной инфраструктуре, в том чи­сле с участием государства в данном процессе.
  3. В течение 6 месяцев будет сформирован пере­чень инвестиционных площадок для размещения про­мышленных предприятий на территории большин­ства муниципальных районов Брянской области. Для каждой из площадок будет разработан проект плани­ровки территории, схема инженерного обеспечения, определены наиболее оптимальные отрасли промыш­ленности для размещения на них. В первую очередь упор будет сделан на г. г. Клинцы, Карачев, Сельцо, Су- раж, Унеча, Стародуб, Фокино, пгт Погар, пгт Белая Берёзка. То есть на те населённые пункты, которые на сегодняшний день имеют все признаки моногородов и включены Минрегионразвития России в соответст­вующий перечень. Необходимо, чтобы комплексные инвестиционные планы развития монопрофильных населённых пунктов оставались не на бумаге, а с по­мощью федерального бюджета начали, наконец, ра­ботать на благо их жителей.
  4. Будет сформулировано и направлено в Прави­тельство Российской Федерации предложение о со­здании на территории Брянской области Свободной экономической зоны для размещения предприятий инновационной направленности с установлением на её территории особого режима налогообложения.
  5. В целях развития международных связей бу­дет проведён анализ эффективности действующих

    межрегиональных и международных соглашений, за­ключённых администрацией Брянской области. За ка­ждым соглашением должны стоять конкретные дейст­вия по привлечению инвестиций в экономику региона, по продвижению брянских товаров за пределы обла­сти и России, по привлечению инноваций на брянскую землю. Активное взаимодействие с торговыми пред­ставительствами, торгово-промышленными палатами и дипломатическими представительствами других го­сударств по примеру ряда российских регионов даёт очень ощутимые и быстрые результаты.

  6. Путём оказания мер государственной поддержки будут созданы условия для восстановления на Брянской земле спиртовой, лёгкой промышленности, предпри­ятий по переработке и фасовке сельскохозяйствен­ной продукции.
  7. В целях появления в области крупных налогопла­тельщиков в виде вертикально интегрированных хол­дингов, новая администрация намерена предоставлять им налоговые льготы по налогу на прибыль при усло­вии, что все компании холдинга зарегистрированные на брянской земле, будут платить все налоги по месту регистрации и активнее использовать при наборе со­трудников прежде всего местные трудовые ресурсы.
  8. Особое внимание будет уделено компаниям, ко­торые возьмут на себя обязательства по переподго­товке и профессиональному переобучению жителей региона, поскольку на сегодняшний день региональ­ная система подготовки и переподготовки кадров пра­ктически зачахла.
  9. Ввиду того что в Брянской области один из на­ихудших в Центральном федеральном округе пока­зателей собираемости налоговых и других платежей в бюджет, особенно в части обязательных платежей за использование земельных и природных ресурсов, которые являются невозобновляемыми богатствами края, следует обеспечить проведение инвентариза­ции всех налогоплательщиков, а также проанализи­ровать эффективность предоставления тем или иным структурам, особенно так называемым «карманным», земельных участков, участков лесного фонда, участков недр. Оборот компаний, осуществляющих разработку недр, заготовку и переработку леса, который попада­ет в официальную статистику, иначе как смешным на­звать нельзя. Отсутствие контроля и попустительство региональной власти в данных вопросах создало бла­годатную почву для коррупции и хищений природных ресурсов Брянщины. Учитывая, что более 32% терри­тории Брянской области покрыто лесами, имеются месторождения 19 видов различных полезных иско­паемых, в том числе общедоступных, мы добьёмся эф­фективности использования природных ресурсов ре­гиона и значительного увеличения доходов бюджета от этой деятельности. Практически никто не следити за правильностью начисления и уплаты подоходного налога и налога на прибыль организаций именно в ре­гиональный бюджет, так как большое количество ор­ганизаций, особенно пришедших на брянскую землю в последнее время с благословления нынешней брян­ской администрации, предпочитают платить налоги где угодно, но только не на Брянщине.
  10. Нельзя не упомянуть и про развитие логисти­ческой инфраструктуры. Брянская область имеет уни­кальное геополитическое расположение, граница сра­зу с двумя государствами — Украиной и Белоруссией, и находиится на важнейших транспортных сухопут­ных коридорах из России в страны Западной Европы.

В связи с этим необходимо вблизи существующих по­граничных переходов сформировать современные складские и перегрузочные комплексы, объекты совре­менной транспортной инфраструктуры, создать усло­вия для регистрации на территории Брянской области крупных транспортных компаний, обеспечивающих функционирование вышеуказанных коридоров. Это, безусловно, сможет создать условия для бурного ро­ста внешнеторгового оборота Брянской области, ко­торый на сегодня намного меньше, чем у наших сосе­дей и сравним, пожалуй, с оборотом среднего района Московской области.

11) Немаловажной задачей является и воссоздание местной промышленности строительных материалов и конструкций, призванной обеспечить амбициозные цели в сфере жилищного строительства и удовлетво­рение потребностей предполагаемых к строительству новых инвестиционных площадок, благо местная сы­рьевая база этому способствует. Не является нормаль­ной ситуация, когда, к примеру, значительная часть же­лезобетона и кирпича завозится на брянские стройки из соседних регионов.

Все перечисленные меры позволят по нашим рас­чётам в течение ближайших пяти лет создать в про­мышленном секторе до 30000-35000 новых рабочих мест, обеспечить рост средней заработной платы до уровня не менее 27000-30000 рублей в месяц, зна­чительно сократить скрытую безработицу, величина которой по некоторым оценкам составляет до 25% от величины экономически активного населения, обеспе­чить положительное сальдо трудовой миграции, рост объёмов производства промышленной продукции не менее чем в 3 раза, достичь среднегодового объёма инвестиций не менее 150 млрд. рублей.

Немало планируется сделать и в сфере поддержки малого бизнеса. Причём главным образом путём раз­вития сферы услуг, которой так не хватает на селе. С этой целью будет создан так называемый путеводи­тель предпринимателя, из которого можно будет по­черпнуть информацию о тех или иных видах деятель­ности и услугах, востребованных в разрезе отдельных населённых пунктов, наличии помещений для сда­чи в аренду и арендных ставках, объёмах локальных рынков товаров и услуг, о государственных и муници­пальных органах, с которыми придётся столкнуться бизнесу в сфере своей деятельности. Помощниками в создании такого путеводителя мы видим жителей и органы местного самоуправления муниципальный образований.

СЕЛУ - НОВЫЙ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЯ

Не менее амбициозные задачи стоят перед нами и в области сельского хозяйства. На сегодняшний день житница страны, коей всегда была брянская земля, не может абсолютно ничем похвастать. Надои молока и урожаи зерновых и овощей намного ниже, чем даже в рисковых для сельского хозяйства регионах северо- запада России. За такую зарплату, которую готовы пла­тить в сельхозпредприятиях, молодёжь не готова ра­ботать, а предпочитает уезжать на заработки в другие регионы России. Село попросту вымирает. Способст­вует тому и политика нынешнего руководства области, которое предпочитает закрывать малокомплектные детские сады и школы, тратя государственные сред­ства на закупку десятков автобусов и субсидирование перевозки школьников и воспитанников детского сада,

а не на привлечение в село молодёжи. Разговоры власти о сохранении села остаются только на словах — стоит посмотреть объявления на областных и районных сай­тах органов власти о продаже неиспользуемых школь­ных зданий и детских садов.

Стратегической для нас задачей является сохране­ние целостности села и закрепление на селе кадров. С этой целью будут осуществлены следующие меро­приятия.

  1. В части создания конкурентоспособного сель­скохозяйственного сектора предусматривается:
  • разработка программы стимулирования сель­хозтоваропроизводителей, включающей прогрессив­ную шкалу бюджетной поддержки в зависимости от производительности труда на сельхозпредприятиях и продуктивности сельхозпроизводства;
  • стимулирование инновационных подходов сель­хозпредприятий и внедрения новых технологий;
  • стимулирование развития лизинга сельскохозяй­ственной техники путём компенсации за счёт бюджета большей части процентной ставки для эффективных хозяйственников;
  • более активное взаимодействие с федеральным центром в части получения целевого финансирования на улучшение плодородия и восстановление земель;
  • обеспечение диверсификации сельского хозяй­ства, а именно развитие овощеводства закрытого грун­та, выращивания грибов, цветов и декоративных куль­тур, которые в настоящий момент завозятся из Европы, иных культур, ранее не характерных для Брянской об­ласти, но востребованных на рынке;
  • создание заново отрасли переработки сельхоз­продукции как путём стимулирования развития непо­средственно самих сельскохозяйственных предприя­тий, так и путём привлечения сюда крупного бизнеса, чтобы переработчик боролся за поставщика, а не на­оборот, как происходит сейчас;
  • безусловно, должен быть возрождён бренд «Брян­ский картофель», но не на бумаге, как в настоящее вре­мя понимают это некоторые областные руководители, а появлением продукции Брянщины в магазинах Мо­сквы, Санкт-Петербурга, других российских городов, да и самого Брянска, где зачастую брянскую картошку и не найти. Более 1000000 тонн картофеля (по отчётам областной администрации) не должны залёживаться у фермеров и крестьян, а должны радовать конечных потребителей в фасованном и переработанном виде;
  • создание в каждом муниципальном районе и в ре­гионе советов директоров сельхозпроизводителей, имеющих право законотворческой инициативы по жизненно важным вопросам развития сельскохозяй­ственной отрасли;
  • усиление контроля за целевым использованием сельскохозяйственных земель, создание фонда осо­бо ценных сельхозземель, не подлежащих переводу в другие категории;
  • предоставление значительных налоговых льгот для инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства.
    1. В части создания условий для развития села пред­полагается в кратчайшие сроки разработать долгос­рочную целевую программу «Возрождение брянского села», предусматривающую:
  • многократное увеличение объёмов финансиро­вания для приобретения жилья молодёжью, планиру­ющей связать себя с сельским хозяйством, как в виде субсидий на приобретение или строительство жилья, так и в виде предоставляемых для строительства инди­видуальных домов земельных участков;
  • внедрение контрактной системы набора кадров на село, предусматривающей доплаты для особо цен­ных работников и подъёмные для молодёжи;
  • восстановление системы дошкольного и школь­ного образования, здравоохранения, культуры и со­циальной защиты для населённых пунктов, имеющих значительный потенциал роста сельского хозяйства, в том числе и путём стимулирования кадров.
  • открытие в каждом селе магазинов шаговой до­ступности, ранее работавших в системе потребкоо­перации, а сейчас в большинстве своём закрытых, ор­ганизация регулярного автобусного движения между деревнями и сёлами, внедрение новых технологий по восстановлению и поддержанию в работоспособном состоянии существующей дорожной сети.

Для достижения этих целей следует, как минимум, удвоить за ближайшие 2-3 года бюджетное финанси­рование сельского хозяйства Брянской области. При этом ожидаемыми эффектами являются увеличение в 4 раза объёмов сельскохозяйственного производст­ва в регионе — до 120 млрд. рублей, удвоение урожай­ности зерновых культур и картофеля, утроения произ­водства овощей, в том числе путём распространения овощей закрытого грунта, увеличение надоев на одну корову до 5 500 кг молока в год, увеличение средней за­работной платы тружеников села до среднероссийско­го уровня — не менее 25000 рублей в месяц, не считая дополнительных методов стимулирования крестьян­ского труда.

НОВОМУ ЖИЛЬЮ - БЫТЬ

Нельзя, безусловно, обойти своим вниманием и жи­лищное строительство, ведь динамично развивающаяся отрасль — это не только налоги в бюджет и статистиче­ские показатели, но и показатель роста благосостояния жителей. В связи с этим на базе практически создан­ной заново промышленности строительных матери­алов необходимо довести показатели сдачи жилья до 0,6-0,7 кв. м на 1 жителя в год, что в абсолютных циф­рах на весь регион составит около 800-850 тыс. кв. м в годовом исчислении. При этом усилия будут сосре­доточены в первую очередь не только на г. Брянске, но и на сельских населённых пунктах и местах будущего притяжения промышленных инвестиций с целью обес­печения сбалансированного прироста количества ра­бочих мест и объёмов вводимого жилья.

Мы полностью изменим подход к улучшению жи­лищных условий людей, стоящих на очереди или имеющих все основания быть на неё поставленны­ми. Несмотря на то что это относится в первую оче­редь к полномочиям муниципальных образований, будет в кратчайшие сроки проведена полная инвен­таризация всего жилищного фонда области с целью выявления резервов для решения проблем нуждаю­щихся, сформирована единая очередь нуждающих­ся в разрезе категорий населения и муниципальных районов, определены источники финансирования и способы государственной поддержки различных категорий нуждающихся за счёт регионального бюд­жета, местных бюджетов и значительного увеличения финансирования из федерального бюджета. Особое внимание уделим поддержке работников социаль­ной сферы, молодых специалистов на селе, много­детных семей, граждан, проживающих в аварийном

жилье. Будут жёстко пресекаться факты халатного от­ношения сотрудников региональной и муниципаль­ной власти к своим обязанностям в случаях, когда их бездействие, в том числе как результат уклонения от участия в существующих федеральных программах, наносит реальный ущерб интересам жителей. В ка­честве альтернативы приобретения жилья на рынке каждой нуждающейся семье будет предоставлена воз­можность для получения в аренду с последующим пре­доставлением в собственность бесплатно инженерно подготовленногоземельного участка для строитель­ства собственного дома.

ЖКХ И ТРАНСПОРТНАЯ СФЕРА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ

Требуется кардинальный пересмотр подхода власти к сфере жилищно-коммунального хозяйства.

  1. На сегодняшний день Брянская область не при­нимает участие в Федеральных целевых программах «Чистая вода на 2011-2017 годы», направленной на улучшение водоснабжения в первую очередь сельских населённых пунктах, подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы», за счёт средств которой может быть осуществлено финансирование строительства новых дорог и улиц, объектов образования и здраво­охранения. Результаты участия субъекта в других фе­деральных программах, связанных со строительством и ЖКХ, вызывают больше вопросов, чем имеют реаль­ных результатов, за исключением разве программ, свя­занных с приобретением жилья для ветеранов войны и военнослужащих, уволенных в запас. Будут установ­лены действительно продуктивные рабочие отношения с Министерством регионального развития Российской Федерации, которые позволят области воспользоваться всеми без исключения мерами поддержки федераль­ного центра в этой сфере.
  2. Следует внимательно отнестись и к вопросам газификации региона. Генеральная схема газифи­кации и газоснабжения Брянской области, разра­ботанная десяток лет назад, требует корректировки. Необходимо выйти на новый уровень взаимоотно­шений с ОАО «Газпром» по вопросам значительного увеличения выделяемых для субъекта средств в рамках Программы газификации регионов России и ежегод­но утверждаемых графиков синхронизации. Вопро­сы газификации, включённые на сегодняшний день в областной бюджет, слишком размыты и не позво­ляют обеспечивать подключение потребителей к газу быстрыми темпами, да и целевая бюджетная поддер­жка нуждающихся в подключении к природному газу явно недостаточна.
  3. На Брянской земле часто вспыхивают конфликты жителей с управляющими организациями, связанные с нецелевым использованием средств собственников, качеством исполнения переданных функций управ­ляющими организациями. Явно недостаточна и разъ­яснительная работа органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам управления жилищным фондом, исполнения требований Жилищ­ного кодекса РФ, нормативных актов, регулирующих деятельность ресурсоснабжающих организаций. На Брянщине будет создана нормально работающая Го­сударственная жилищная инспекция, которая должна I ютолнять не роль статиста, а роль органа, призванного навести порядок в этой сфере, отстаивающего в пер­вую очередь интересы жителей не на бумаге, а на деле, обеспечивающего постоянный мониторинг состояния жилищного фонда.
  4. Планируется принять меры к демонополизации жилищно-коммунальной отрасли как в сфере обслужи­вания жилья, так и в сфере коммунального хозяйства. Более активно будет привлекаться частный капитал в обеспечение потребителей тепловой энергией, пи­тьевой водой и услугами водоотведения не путём при­влечения какой-то одной структуры, а путём заключе­ния соответствующих концессионных соглашений, которыми можно регулировать в том числе и вопро­сы тарифной политики. Следует признать, что при су­ществующем уровне заработной платы население не в состоянии оплачивать все увеличивающие аппетиты коммунальщиков, тем более когда они имеют крими­нальный душок.
  5. Будет разработана региональная программа улуч­шения качества теплоснабжения Брянской области, предусматривающая реконструкцию части существу­ющих котельных, обеспечение перевода их на при­родный газ, ликвидацию катастрофического уровня износа тепловых сетей.
  6. Представляется целесообразным и создание об­щественного органа, с привлечением наиболее актив­ных представителей местного самоуправления, обще­ственности и научно-технических кругов, призванного обеспечить продвижение и сторонний аудит предпри­нимаемых региональной властью усилий по реформи­рованию сферы ЖКХ.

Подлежит пересмотру подход органов государст­венной власти Брянской области к транспортной сфе­ре. К сожалению, эффективность её функционирова­ния поддерживается не путём проведения политики сокращения издержек, а путём выкачивания бюджет­ных средств на покрытие так называемых выпадающих доходов из областного и муниципальных бюджетов. Устаревший автотранспортный парк, многочисленные маловместимые маршрутные такси только усугубляют и без того непростую дорожно-транспортную обста­новку и статистику ГИБДД. Причинами этого являются отсутствие реальной конкуренции на рынке, недоста­ток действительно радеющих за рынок перевозчиков, отсутствие внятной региональной политики по под­держке автопредприятий, обновляющих свой парк, отсутствие конкурсного распределения маршрутов. Все эти меры будут осуществлены новой областной ад- министацией в течение 2012—2013 годов, в том числе разработка программы стимулирования автоперевоз­чиков, которые идут по инновационному пути разви­тия, расширение сети автобусных маршрутов общего пользования в целях обеспечения устойчивой связи населённых пунктов области между собой и с центром региона —Брянском.

Приложим мы усилия и к восстановлению органи­зации регулярного авиационного сообщения с Мо­сквой и Санкт-Петербургом, открытию новых рейсов в страны СНГ, но для этого предстоит найти крупного инвестора.

Но, без сомнения, никакие посулы и обещания не заставят людей жить и эффективно работать в реги­оне, даже несмотря на увеличение заработной платы, сокращение безработицы, если не подойти совершен­но по-новому к развитию социальной сферы регио­на. Рост промышленного производства, производства сельхозпродукции, увеличение оборота предприятий

торговли и сферы услуг создаст предпосылки для бо­лее чем четырёхкратного роста собственных доходов регионального бюджета, увеличения самодостаточно­сти местных бюджетов и, соответственно, к измене­нию подходов и объёмов финансирования здравоох­ранения, образования, социальной защиты населения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ

Одна из наиболее плачевных на сегодняшний день — ситуация в здравоохранении. Касается это и уровня обеспеченности врачами (в 1,5 раза мень­ше, чем среднерососсийский показатель в расчёте на 10000 жителей), и уровня заболеваемости населе­ния, в первую очередь по болезням социального ха­рактера, заболеваниям сердечно-сосудистой систе­мы и заболеваниям, которые явились последствием Чернобыльской катастрофы. Касается это и уровня доступности скорой медицинской помощи и специ­ализированной медицины, и величины младенческой смертности. А об уровне заработной платы медицин­ских работников и говорить не приходится.

Поэтому на ближайшую перспективу нами наме­чены следующие основные задачи:

  1. Проведение анализа состояния и оснащения сети учреждений здравоохранения, удовлетворённо­сти населения качеством медицинской помощи и её доступностью.
  2. Ежегодная индексация заработной платы меди­цинских работников, в том числе сестринского и вспо­могательного персонала, с учётом достижения к 2015 году уровня не ниже среднероссийского.
  3. Стимулирование восстановления количества работников здравоохранения в сельской местности путём субсидий молодым специалистам на приобре­тение или строительство жилья, выплаты подъёмных для первоначального обустройства.
  4. Скорейшее окончание строительства родиль­ного дома в Клинцах, анализ потребости населённых пунктов в услугах по родовспоможению, проектиро­вание и строительство нового областного перина­тального центра для выхаживания недоношенных детей и детей, прошедших через родовые или доро­довые проблемы.
  5. Оснащение оборудованием и ввод в эксплуата­цию детского онкогематологического центра, стро­ящегося уже долгие годы.
  6. Переоснащение парка «Скорой медицинской и неотложной помощи», увеличение общего числа автомашин и введение системы контроля за сроками прибытия медицинского персонала для улучшения её доступности для населения. Обеспечение мобильно­сти реагирования скорых медицинских бригад при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе путём создания стационарных постов быстрого ре­агирования на основных автомагистралях региона.
  7. Введение единой информационной системы учёта записи к врачам и электронного документоо­борота в медицинских учреждениях области.
  8. Развитие системы семейных врачей.
  9. Усиление профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, раннего обнаружения и лечения онко­логических заболеваний.
  10. Разработка и внедрение региональных стан­дартов оказания медицинских услуг.
  11. Приведение в нормальное техническое состо­яние всех без исключения медицинских учреждений, как стационарных, так и поликлинических, полное переоснащение их современным медицинским обо­рудованием, строительство двух новых поликлиник в г. Брянске.
  12. Активизация взаимодействия с Правительст­вом РФ по выделению дополнительных средств фе­дерального бюджета на реформирование системы здравоохранения региона.

По нашим расчётам, осуществление этих меро­приятий позволит к 2017 году снизить детскую смер­тность (до 1 года) до уровня не более 3 детей на 1000 родившихся, значительно снизить заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, туберкулёзом, инфекционными заболеваниями, увеличить среднюю продолжительность жизни жителя Брянской области минимум на 5 лет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАРОДНОЕ И СОВРЕМЕННОЕ

Отрасль образования является основой социаль­ной сферы любого региона, ведь стоит закрыть в селе школу, как жизнь медленно, но верно там угасает, уез­жает молодёжь, вслед за этим закрывается магазин, разваливается устой сельской жизни. Вот почему вер­нуть молодёжь в село посредством возрождения сфе­ры образования и сферы культуры — это наша перво­степенная задача.

  1. Мы обязуемся обеспечить ежегодный рост зара­ботной платы работников образования и культуры с це­лью достижения к 2014 году среднероссийского уровня.
  2. Мы считаем недопустимыми те процессы, кото­рые называют оптимизацией расходов на образование, которые предполагают сокращение ставок учителей и обслуживающего персонала, ликвидацию малоком­плектных школ, наращивание парка школьных автобу­сов для доставки детей в школы и сады из сёл и деревень, которые были «оптимизированы», и этим процессам будет положен конец. Ни одной школы или сада в сель­ских населённых пунктах больше не будет закрыто, ни одного здания, где раньше размещались образователь­ные учреждения, не будет продано. Даже если в школе будет только 10 учеников, она будет работать!
  3. Стратегической является задача ликвидации оче­реди в детские дошкольные учреждения. Более 10000 детей стоит на очереди в детские сады и более по­ловины из них в г. Брянске. В соответствии с новой программой организации дошкольного образования в Брянской области мы рассчитываем сократить оче­редь к 2017 году минимум на 70%, а в идеале полно­стью её ликвидировать. С этой целью мы планируем построить не менее 30-35 дошкольных учреждений за счёт бюджета, определив на конкурсной основе партнёра по схеме государственно-частного партнёр­ства, с которым возможно было бы выполнить дан­ную задачу в максимально короткие сроки с услови­ем оплаты за построенные объекты в течение 10 лет, и очень надеемся на помощь Правительства Россий­ской Федерации.
  4. Будут ужесточены правила по разработке и утвер­ждению проектов планировки территории, разрабо­тан единый градостроительный регламент Брянской области, чтобы частные застройщики осознавали не­обходимость создания социальной инфраструктуры

    при реализации проектов строительства многоквар­тирного жилья.

  5. Особенно остро стоит сейчас вопрос и ликвида­ции второй смены в брянских школах. На настоящий момент тысячи детей обучаются во вторую смену. Для решения этой проблемы также необходимо строитель­ство новых современных школ.
  6. Решение жилищных проблем работников обра­зования также является насущной задачей, и здесь мы готовы придерживаться тех же стимулирующих мер, как и для работников сферы здравоохранения.
  7. Достаточно много вопросов избирателей связано с обеспечением безопасности подрастающего поколе­ния. В связи с этим мы будем осуществлять мероприя­тия, направленные на ограничение доступа посторон­них лиц на территорию образовательных учреждений. Каждый детский сад и каждая школа должны быть обес­печены охранной и пожарной сигнализацией, систе­мой видеонаблюдения и ограждением.
  8. Недопустимым с нашей точки зрения является и то, что дополнительное образование детей: музы­кальное, художественное, на территории Брянской об­ласти коммерциализировано. В соответствии с совре­менными стандартами образования каждый ребёнок должен иметь возможность раскрывать в себе талан­ты, развивать умения и навыки. И этому должна спо­собствовать прежде всего система государственного и муниципального управления.
  9. Мы, безусловно, обеспечим реализацию меропри­ятий по популяризации физической культуры и спор­та, по строительству новых спортивных комплексов и планируем сделать этот процесс ещё более интен­сивным. Во главу угла будет поставлено развитие мас­сового детского и юношеского спорта.
  10. В серьёзном аудите нуждается система дошколь­ного и школьного питания детей. Будет установлен жёсткий контроль за соблюдением натуральных про­дуктовых норм в расчёте на одного ребёнка, осуществ­лено внедрение системы единообразия по организации питания во всех областных детских садах и школах, для всех категорий населения и значительно повышено его качество. Крайнюю обеспокоенность в большинстве учебных заведений вызывает состояние школьных пи­щеблоков, и мы планируем в рамках решения задачи по улучшению здоровья школьников обеспечить все брянские школы новым современным оборудованием. Основы здоровья населения строятся с детства, и мы должны с вами всегда об этом помнить.
  11. В части популяризации высшего и среднего спе­циального образования уже со школьной скамьи мы планируем в 10-11 классах совместно с лидирующи­ми предприятиями в своих отраслях, высшими и сред­ними специальными учебными заведениями создавать профильные классы и стимулировать те школы и тех преподавателей, которые готовы идти по инновацион­ному пути и развивать эти направления деятельности.
  12. Совместно с предприятиями — лидерами реги­она будет создан новый образовательный центр под­готовки и переподготовки кадров для работы на высо­котехнологичных и инновационных рабочих местах, предприняты усилия по поддержке и восстановлению системы ПТУ и техникумов.
  13. В качестве приоритета мы должны добиться значительного повышения показателей поступления брянских школьников в высшие учебные заведения, а также проработать возможность открытия в Брянске дополнительных филиалов высших учебных заведений.
  14. Предполагается обеспечить все образователь­ные учреждения необходимым объёмом средств ин­форматизации и внедрить современные образователь­ные программы.
  15. Учёные — один из основных ресурсов развития, и именно они должны стать ядром обновления. Будут учреждены ежегодные премии за наиболее эффектив­ные научные разработки брянских учёных и премии для новаторов, которые будут стремиться внедрить эти разработки в практику.
  16. Будет оказана финансовая поддержка творче­ским союзам, деятелям культуры и искусства, то есть всем тем, кто просвещает и просветляет людей, несёт красоту и добро в нашу жизнь.

ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ:

  1. Значительное увеличение размера единовремен­ных выплат по рождению детей и ежемесячных посо­бий на их содержание.
  2. Привлечение частного капитала к созданию сети социальных учреждений, как это давно осуществляет­ся в других регионах.
  3. Пересмотр отношения государства к системе приёмных семей, увеличение материальной поддер­жки семей, взявших на воспитание детей-сирот, и по­степенный отказ от системы детских домов и детских приютов.
  4. Создание доступной среды для инвалидов, уси­ление требований к застройщикам в этом аспекте при осуществлении нового строительства жилых и нежи­лых объектов.
  5. Развитие института патронажных сестёр для ор­ганизации надомной помощи для людей преклонного возраста, ветеранов и детей войны.
  6. Завершение программы обеспечения жильём ве­теранов Великой Отечественной войны.
  7. Наведение порядка в системе обеспечения лекар­ственными препаратами, в том числе путём оптимиза­ции действующей аптечной сети и усиления контроля за её деятельностью.

КОМАНДА ПОТОМСКОГО НЕ ОБЕЩАЕТ ЧУДЕС. БУДУТ РЕАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Усиление контроля за экологической ситуацией, сохранение лесных богатств региона, развитие ре­гионального туризма, возрождение культурных тра­диций и народных промыслов и многое другое — всё это предстоит нам осуществить за достаточно корот­кий период времени.

Наша команда — это исключительно команда про­фессионалов, отлично разбирающаяся во всех отра­слях региональной экономики и социальной сферы, имеющая громадный опыт работы на государственной и муниципальной службе. Наша задача — сделать наш край лучше, красивее, богаче. И этот нелёгкий путь мы осилим вместе, уважаемые жители Брянщины.

Легендарная брянская земля станет регионом бла­гоприятным для жизни и благодатным для бизнеса.