СтраницаПокрова

Церковь Покрова Почепский район Брянской области

Церковь Покрова (с. Витовка) - церковь построена  в 1780 году на средства графа Кирилла Разумовского

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с. Витовка)

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы расположен на возвышенности в центре села, позади застройки основной улицы. Возведен в 1780 г. по заказу графа К.Г. Разумовского; в нач. 20 в. пристроена колокольня. Здание кирпичное, оштукатуренное снаружи и внутри. Завершения к настоящему времени не сохранились. Представляет собой оригинальный для брянской архитектуры бесстолпный трехчастный храм в стиле раннего классицизма.

Село Губостово Почепского района Церковь Покрова Богородицы

Здание церкви обогащает сельский ландшафт, организуя простран­ство изящной и выразительной объёмной композицией,устремленными в небо вертикалями своих завершений.

Церковь построена в 1891 году на средства жителя села Якова Лине-ева местными мастерами. План обычный, крещатый. Стены, рубленные из брёвен, покоятся на кирпичном цоколе, кровли железные по дере­вянным стропилам скатов и шатров.

Пространственная композиция при традиционной схеме несет черты своеобразия и радует взор хорошо найденными соотношениями основ­ных масс и отдельных элементов.

Над приподнятыми выше остальных объёмов четвериками возвы­шаются два восьмерика: более широкий световой церкви и узкий звона колокольни. Оба они покрыты - первый пологим, второй более высоким и крутым - шатром. Завершение шатра церкви более сложное и бога­тое. На восьмигранной, с рельефным орнаментом-бегунцом трибунке-короне шатра установлена восьмигранная высокая шея с удлинённой фигурной главой, с яблоком на вазочке и крестом. Завершение шатра колокольни по рисунку отличное, но не менее пластично-выразитель­ное - кверху расширяющаяся шейка и видоизмененной формы главка с крестом на шаре.

По четыре грани каждого восьмерика острыми щипцами-стрелами, поддержанными внизу фронтонами и наличниками, своими устремлен­ными формами ведут взор зрителя вверх, заставляя его познать эффект вертикалей композиции памятника. Междуярусные карнизы, наклонные линии щипцов, разнообразная обшивка стен тесом, рельефные орнамен­тальные порезки пилястр восьмериков, наличники окон, живописная игра объёмов - всё это создает весьма нарядный свето-теневой узор памятника, вносит художественность в его композицию, придаёт ей радостный, оптимистический настрой.

Церковь Покрова Богородицы. Губостово. Почепский р-н. 1891 г.

Стилевой характер архитектуры памятника не выходит за пределы широко распространённого в конце века псевдорусского стиля. Но из рук местных отличных мастеров получил задушевность и мягкость благодаря любовному использованию благодатного материала -дерева, который сохранил природную теплоту и красоту.

Покровская церковь в селе Губостове является ценным, художествен­но-выразительным произведением деревянного зодчества конца XIX века, это один из лучших, озарённых искусством, памятников архитек­туры Брянской области.

Церковь Покрова (с. Губостово)

Церковь Покрова поставлена в центре села, доминирует в его застройке. Возведена в 1891 г. на месте предшествующей деревянной церкви 1780 г. сельскими плотниками на средства местного богатого крестьянина Я. Лисеева Стены рублены из бревен без остатка в обшиты тесом, основание кирпичное, Крестообразный по композиции деревянный храм шатрового типа с такой же колокольней в типичном для архитектуры Брянщины того времени русском стиле.

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ село Витовка

Возведена в 1780 г. по заказу графу Разумовского, в начале ХХ в. пристроена колокольня. Оригинальный для брянской архитектуры трехчастный храм в стиле раннего классицизма.
В пространственно-планировочной композиции выделяется основной кубический объем в два света, с аттиком. С востока и запада к кубу примыкают небольшие пониженные части одинаковой пятигранной формы – алтарь и притвор, композиционно приближающие здание к трехкамерным храмам украинского барокко. Массивная кирпичная колокольня из двух четвериков с арочными проемами пристроена к притвору.
Барочный в своей основе декор строг и лаконичен. Боковые фасады украшают крупные портики из четырех пилястр и раскрепованного антаблемента; завершающие их на аттике фронтоны с круглыми люкарнами в центре также имеют раскреповки. На углах алтаря и притвора рустованные пилястры. Нижние крупные арочные окна, обрамленные наличниками «с ушами» и замковыми камнями, снабжены выступающими подоконниками с прямоугольными нишами под ними; на кубе верхние проемы круглые, с рамкой по краю.