СтраницаПЛЫВЁТ

«ПЛЫВЁТ ДЕСНОЮ «ПИОНЕР». Брянск. 1978 год.

С высокой кручи трубчевского берега он виден издалека. Купающаяся в весеннем солнце, все еще разлитая голубыми озерами Десна здесь необыкновенно хороша. Но чем бы вы ни любовались со взгорья, вы прежде всего обратите внимание на него. Он стоит, прижавшись к маленькой светлой пристани. Ослепительно белый. Глядящийся на каждую сторону десятком окон с солнечными зайчиками на стекле. И такой же длинный, как сдвоенные автобусы па брянских улицах. Это «Пионер». Точнее, «Пионер-3». Теплоход на воздушной подушке.

Но спустимся с крутого берега вниз, на пристань, где уже собираются пассажиры. Прошлым летом, когда была торжественно открыта дорога «Пионеру» и Трубчевск вновь стал пассажирской пристанью, «Брянский рабочий» рассказывал об этом. Не отправиться ли сегодня в рейс, чтобы взглянуть, что же дает начинающая вторую навигации речная линия?

И вот мы входим, нас человек двадцать на полусотню мест, в удобный салон. Широкий проход. У окон — кресла на двоих. Широкие окна открывают приречную ширь. Хорошо здесь, по-праздничному удобно. Незаметно приподнявшийся теплоход уже бежит по волнам, обгоняя рыбацкие лодки. И пусть не так уж велика скорость — свыше 30 километров в час, — нам, пассажирам, кажется, что наш «Пионер» здесь быстрее всех.

Короткая остановка в Бороденке, на виду у Трубчевска. Затем — Селец и Сагутьево с двумя десятками взрослых и детей, которые через полчаса, благодаря экипажу «Пионера», сойдут в Белой Березке. Но и они, как и трубчевские пассажиры, ни на минуту не отойдут от окон — так хорошо там, за ними. То соснами, то дубами, осиной, березами и бескрайним приречным кустарником смотрится в окна лес...

Прошлым летом, когда Трубчевску просвистела первым радостным сигналом уходившая в первый рейс «ракета», в ее салоне были руководители Черниговского речного порта. И говорили они не столько о Трубчевске, сколько о возможности открыть речную дорогу в Брянск.

— Места здесь повсюду красивые, лесные, — говорил двадцатичетырехлетний капитан «Пионера» Виктор Зюзько. — И мы готовы служить всем живущим вдоль реки или решившим совершить речное путешествие.

Сменяющий Зюзько капитан Владимир Загорулько подтверждает его слова: Десна на Брянщине удивительно хороша, как же ее не увидеть! Трубчевск открыл к себе хороший путь!

От Трубчевска зависит и чисто экскурсионное использование стоящей у них по нескольку часов «ракеты». Местное отделение областного бюро путешествий и экскурсий охотно приняло на себя обязательство пользоваться теплоходом. А его капитаны готовы хоть каждый день совершать часовые туристические прогулки по Десне. Договоренность хорошая. Жаль, что она еще плохо исполняется.

А возможности для экскурсий разнообразны. Скажем, в любой день теплоход на воздушной подушке мог бы брать 20 человек до Белой Березки. Там экскурсанты увидели бы рабочий поселок и осмотрели цехи очень интересного по своему производству Селецкого деревообрабатывающего комбината. Через живописный лес они могли бы вернуться автобусом. Лучшего путешествия в летнюю пору и не придумаешь!

Словом, есть над чем подумать, есть что сделать ради того, чтобы деснянские «Пионеры» (а до Сагутьева ходит еще одна такая «ракета») принесли трубчанам больше удобств и радости. Как и частым в летнюю пору гостям этого тысячелетнего города.

А. ЛАПИН».

Брянский рабочий. - 1978. - 4 июн.