СтраницаОБСЧИТАЛИ

ВАС ОБСЧИТАЛИ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Брянск.

Обычный поход за покупками может обернуться битвой за свои права, если окажет­ся, что вам неправильно да­ли сдачу или цена у кассира оказалась не той, что была на ценнике. Что при этом предпринять? Есть несколь­ко советов. Например, вряд ли найдется человек, кото­рый оказался бы незнаком с фразой: «Считайте деньги, не отходя от кассы». И все равно мы ею пренебрегаем.

Существует негласное правило: если после осу­ществления оплаты по­купатель вышел из прикассовои зоны, значит, с произведенным расчетом согласен и претензий не имеет. Если же сдача бы­ла им пересчитана в поле зрения кассира (при этом вовсе не факт, что он будет обращать на вас внимание), выявленная ошибка при расчетах будет исправлена виновным сотрудником с го­раздо большей готовностью и согласием.

Поэтому очень важно вы­работать в себе привычку подсчитывать сдачу не от­ходя от кассы. Ее корни вовсе не обязательно искать в стремлении не доверять людям. Работа у кассиров напряженная, постоянно требующая высокой кон­центрации внимания, в течение всего рабочего дня этого придерживаться крайне нелегко. Проверяя сдачу, мы помогаем и себе и ему избежать спорной си­туации.

Предположим, это все- таки произошло - кассир ошибся при расчетах. Лучшим действием будет сразу же по обнаружении сообщить ему об этом. Да­лее возможны несколько ва­риантов развития событий.

Вариант первый. Кас­сир оценит ситуацию, и ес­ли память ему подскажет, что что-то было сделано не так, он согласится с вашей правотой, и вопрос решится «малой кровью» (сразу же будет сделан перерасчет, и справедливость восторже­ствует).

Вариант второй. Кас­сир твердо уверен в своей непогрешимости и настаи­вает на том, что ошибается рассеянный клиент. Самым рациональным решением будет пригласить для ула­живания конфликта адми­нистратора магазина. На сегодняшний день большая часть торговых предпри­ятий снабжена камерами видеонаблюдения; при их наличии выяснить вопрос, кто же прав, не так уж труд­но. Но как быть, если камер нет или спорное событие произошло за пределами их объективов? Если ситуация обстоит таким образом, ре­комендуем настаивать на пересчете кассы, причем обязательно в вашем при­сутствии.

Бывает и так, что кассир с вами приветлив и расчет произведен верно, но, со­поставив цены (указанную на ценнике товара и отра­женную в чеке), вы приш­ли в легкое недоумение: «пробитая» в чеке цена невыгодно отличается от той, на основании которой вы приняли решение о совершении покупки.

Немудрено, что в подоб­ной ситуации покупатель чувствует себя обманутым. Однако тут правда целиком и полностью на вашей сто­роне. В законе «О защите прав потребителей» (см. пункт 1 статьи 10) говорит­ся о том, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предо­ставить потребителю не­обходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспе­чивающую возможность их правильного выбора». Кроме того, в этом же норматив­ном акте (см. пункт 2 ста­тьи 10) оговорено, что цена товара должна в обязатель­ном порядке указываться в рублях.