ВАС ОБСЧИТАЛИ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Брянск.
Обычный поход за покупками может обернуться битвой за свои права, если окажется, что вам неправильно дали сдачу или цена у кассира оказалась не той, что была на ценнике. Что при этом предпринять? Есть несколько советов. Например, вряд ли найдется человек, который оказался бы незнаком с фразой: «Считайте деньги, не отходя от кассы». И все равно мы ею пренебрегаем.
Существует негласное правило: если после осуществления оплаты покупатель вышел из прикассовои зоны, значит, с произведенным расчетом согласен и претензий не имеет. Если же сдача была им пересчитана в поле зрения кассира (при этом вовсе не факт, что он будет обращать на вас внимание), выявленная ошибка при расчетах будет исправлена виновным сотрудником с гораздо большей готовностью и согласием.
Поэтому очень важно выработать в себе привычку подсчитывать сдачу не отходя от кассы. Ее корни вовсе не обязательно искать в стремлении не доверять людям. Работа у кассиров напряженная, постоянно требующая высокой концентрации внимания, в течение всего рабочего дня этого придерживаться крайне нелегко. Проверяя сдачу, мы помогаем и себе и ему избежать спорной ситуации.
Предположим, это все- таки произошло - кассир ошибся при расчетах. Лучшим действием будет сразу же по обнаружении сообщить ему об этом. Далее возможны несколько вариантов развития событий.
Вариант первый. Кассир оценит ситуацию, и если память ему подскажет, что что-то было сделано не так, он согласится с вашей правотой, и вопрос решится «малой кровью» (сразу же будет сделан перерасчет, и справедливость восторжествует).
Вариант второй. Кассир твердо уверен в своей непогрешимости и настаивает на том, что ошибается рассеянный клиент. Самым рациональным решением будет пригласить для улаживания конфликта администратора магазина. На сегодняшний день большая часть торговых предприятий снабжена камерами видеонаблюдения; при их наличии выяснить вопрос, кто же прав, не так уж трудно. Но как быть, если камер нет или спорное событие произошло за пределами их объективов? Если ситуация обстоит таким образом, рекомендуем настаивать на пересчете кассы, причем обязательно в вашем присутствии.
Бывает и так, что кассир с вами приветлив и расчет произведен верно, но, сопоставив цены (указанную на ценнике товара и отраженную в чеке), вы пришли в легкое недоумение: «пробитая» в чеке цена невыгодно отличается от той, на основании которой вы приняли решение о совершении покупки.
Немудрено, что в подобной ситуации покупатель чувствует себя обманутым. Однако тут правда целиком и полностью на вашей стороне. В законе «О защите прав потребителей» (см. пункт 1 статьи 10) говорится о том, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Кроме того, в этом же нормативном акте (см. пункт 2 статьи 10) оговорено, что цена товара должна в обязательном порядке указываться в рублях.