Брянские маршрутки
Основной проблемой в работе брянских маршруток директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Владимир Михалев назвал несанкционированные перевозки. Произошло это на очередном совещании, посвященном работе общественного транспорта.
Никаких «америк» в этом смысле г-н Михалев не открыл. И что особенно сложно уехать из центра города в «часы пик», и что леваки мешают работать компаниям, имеющим лицензии, и что горвласть практически перестала штрафовать нарушителей, потому что толком не знает, как это делать.
Итог. Губернатор рекомендовал профильным ведомствам рассмотреть возможность создания службы по контролю за деятельностью частных перевозчиков. Ну, а далее, среди задач: «заставить», «ужесточить» и т. д., как обычно.
Однако, контор по контролю контроля у нас и так хватает, да и уж и не на что их создавать. Так что, скорее, решение проблемы стоит поискать с другой стороны. Официально считается, что в Брянске в пассажирских перевозках занято около 1200 машин, но настоящую цифру, похоже, и не знает никто.
Как бы то ни было, десятки средних и мелких компаний получили лицензии. И потому, наконец, стоило бы послушать предложения с другой стороны — легальных перевозчиков, которые ситуацию знают лучше, чем власть и даже больше ее заинтересованы в наведении порядка. Именно работающие официально водители могут лучше любых госконтролеров выявить и представить для наказания информацию о нарушителях-конкурентах. Но только в том случае, если областная власть, наконец, сформулирует взаимовыгодные условия для такого общественного договора.
Редакция «ТОЧКА! Брянск»