СтраницаЛЕСХОЗМАШ

ОАО "ЛЕСХОЗМАШ" Володарский район города Брянска

История "Лесхозмаша" началась с небольшой авторемонтной мастерской, созданной при Брасовском механическом заводе в ян­варе 1945 года. Через пять лет она перебазировалась в наш район. Автомастерской было присвоено наименование АРМ-50. Был сдан в эксплуатацию главный корпус площадью более тысячи квадрат­ных метров.

В 1953 году трест "Брянскстройлее" был реорганизован в трест "Брянскстандартдом", а мастерская получила новое название: центральная авторемонтная мастерская. Потом ЦАРМ именова­лась авторемонтным механическим заводом, а с 1966 года — заво­дом "Лесхозмаш".

В 1975 году здесь вступил в строй новый авторемонтный кор­пус площадью более четырех тысяч квадратных метров.

Первое время здесь ремонтировали двигатели ЗИС-5 и ГАЗ-МК, а также генераторы, приборы электрооборудования автомоби­лей, затем — автомашины ЗИС-150, передвижные электростан­ции; изготавливали и реставрировали дефицитные детали. Потом ремонтировали автомашины "Урал-355", "Урал-375", "Урал-377".

"Лесхозмаш" обслуживал десятки краев и областей. Кроме ре­монта автомашин, завод поставлял автоприцепы-роспуски: одноос­ный "БЗЛ-Р1" и двухосный "БЗЛ-Р2"...

Коллектив завода во главе с ведущим конструктором Э. В. Гнездовским создал новую машину — передвижную насосную станцию СНЛ-140/25 для лесного и сельского хозяйства.

Делали здесь и оборудование для лесозаготовительной, дерево­обрабатывающей промышленности. Лесопосадочный инструмент — мечи Колесова — шли не только отечественным потребителям, но и за рубеж.

Почвенная фреза производства "Лесхозмаша" удостоена бронзо­вой медали ВДНХ.

Частыми гостями предприятия были ученые Ленинградского научно-исследовательского института лесного хозяйства, других НИИ.

Ныне ОАО "Лесхозмаш" производит околорамное оборудова­ние, делает ледорубы, лебедки, лопаты; капитально ремонтирует "ЗИЛы".