Страницаистория района.

История Фокинского района города Брянска

     История Фокинского района Брянска началась в конце 19 века. В 1894 году царским правительством были одобрены технические условия постройки Брянск-Льговской, а в последствии Московско-Брянской железнодорожных линий. Управление постройки этих линий находилось в Курске. 5 марта 1908 года посёлок уже назван Льговским. Датой его возникновения считался 1896 год. Фокинский район города Брянска Брянской области.

     В то время в нём было 489 деревянных домов, не считая железнодорожных построек. Главное занятие жителей – работа на железной дороге. В посёлке действовали слесарная и столярные мастерские, две парикмахерские. Было три чайных, трактир, аптека, несколько лавок, магазин для работников железной дороги, две часовых мастерские, четыре кузницы. Самое интересное, что годовой оборот железнодорожного магазина в два раза превышал годовой оборот всех торгово-промышленных предприятий посёлка Брянск-Льговский. В посёлке также имелись школа и железнодорожное училище.

     В 1927 году сообщалось, что в посёлке имеется 127 строений и 70 железнодорожных домов с общей площадью 10 240 квадратных саженей. Под постройками было занято 210 десятин. Население посёлка составляло 9156 человек, большинство из которых были рабочие и служащие.

     В то время главное место в посёлке занимал железнодорожный узел. Было и несколько предприятий. Самое крупное предприятие – это шиферный завод. В 1933 году создаётся самостоятельное вагонное хозяйство, а затем и вагонное депо. В 1935 году в Советском Союзе начиналось развитие мясоперерабатывающей промышленности страны. Были созданы проекты будущих производств. Среди них такие крупнейшие, как Ленинградский, Орский, Петропавловский… На Брянщине комбинат был необходим и для снабжения московского региона. Спустя некоторое время мясокомбинат вступил в строй. В посёлке появились новые административные здания, школы, больница, магазины, клуб…

     Наступил 1941 год. Гитлеровское командование уже в июне начало авиацией бомбить железнодорожные узлы. Сразу же после налёта железнодорожники устраняли повреждения, и поезда шли снова. А в июле было постановление об эвакуации населения из пятнадцати западных районов Орловской области. Именно туда раньше входила Брянщина.

     На Волгу, в Урал и в Западную Сибирь эвакуировались заводы и уезжали люди. Из Брянска было вывезено около ста сорока железнодорожных состава с оборудованием и сырьём.

     Но закончилась Великая Отечественная война, прошли годы. И Фокинский район города продолжает процветать.

 

История Фокинского района Брянска