Исторически образовавшиеся районы Фокинки
Осенью 1868 года на участке железной дороги Орёл – Рославль было открыто движение железнодорожных поездов. В Белых Берегах возникла станция. В 1920 году здесь было организовано Белобережское лесопромышленное предприятие. В декабре 1920 года VIII Всероссийский съезд Советов принял план электрификации страны. В Белых Берегах было начато строительство Брянской ГРЭС.
…Стоял дремучий старый лес.
Уныло вьюги песни пели.
Но вот пришёл рабочий люд,
И пилы громко зазвенели…
Не тот уж ты, дремучий лес,
Где вьюгам подвывали волки.
Рабочий строит тут свой ГРЭС,
И о былом напрасно толки.
Железнодорожный микрорайон
Невдалеке от железнодорожного вокзала Брянск II возник Железнодорожный микрорайон.
Основу составили дома построенные для своих железнодорожников Брянским отделением железной дороги.
Кавказ
Посёлок Кавказ в середине 30-х годов входил в Бежицкий уезд Тимоновского сельского совета. В нём было 6 хозяйств и проживало 30 человек. С расширением железнодорожной станции Брянск – Льговский получил дальнейшее развитие и посёлок. В 1934 году в нём располагались 16 двухэтажных домов в котором проживало 3600человек.
Ковшовка
В Фокинском районе находится улица Ковшовская. Но местные жители говорят: пойдём не на Ковшовскую улицу а на Ковшовку. Когда – то здесь было селение Ковшовка.
Орловский микрорайон
Проспект Московский кончается Орловским микрорайоном, где возведены и возводятся новые многоэтажные дома.
Пятилетка
За железнодорожным техникумом, ныне колледжем были построены в последнюю пятилетку добротные дома. В то время подобное строительство было важным событием. А назвали тот посёлок Пятилетка.
Ходаринка
В Фокинском районе можно увидеть автобус, курсирующий по маршруту Брянск II – Ходаринка. Улицы такой нет, а место есть. В середине 30-х годов здесь был посёлок. По переписи 1928 года в нём было 33 хозяйства и проживало около 150 человек.