Страницаисторические районы

Исторически образовавшиеся районы Фокинки

    Белые Берега

Осенью 1868 года на участке железной дороги Орёл – Рославль было открыто движение железнодорожных поездов. В Белых Берегах возникла станция. В 1920 году здесь было организовано Белобережское лесопромышленное предприятие. В декабре 1920 года VIII Всероссийский съезд Советов принял план электрификации страны. В Белых Берегах было начато строительство Брянской ГРЭС.

…Стоял дремучий старый лес.

Уныло вьюги песни пели.

Но вот пришёл рабочий люд,

И пилы громко зазвенели…

Не тот уж ты, дремучий лес,

 Где вьюгам подвывали волки.

Рабочий строит тут свой ГРЭС,

И о былом напрасно толки.

Железнодорожный микрорайон

Невдалеке от железнодорожного вокзала Брянск II возник Железнодорожный микрорайон.

Основу составили дома построенные для своих железнодорожников Брянским отделением железной дороги.

Кавказ

Посёлок Кавказ в середине 30-х годов входил в Бежицкий уезд Тимоновского сельского совета. В нём было 6 хозяйств и проживало 30 человек. С расширением железнодорожной станции Брянск – Льговский получил дальнейшее развитие и посёлок. В 1934 году в нём располагались 16 двухэтажных домов в котором проживало 3600человек.

Ковшовка

В Фокинском районе находится улица Ковшовская. Но местные жители говорят: пойдём не на Ковшовскую улицу а на Ковшовку. Когда – то здесь было селение Ковшовка.

Орловский микрорайон

 Проспект Московский кончается Орловским микрорайоном, где возведены и возводятся новые многоэтажные дома.

Пятилетка

За железнодорожным техникумом, ныне колледжем были построены в последнюю пятилетку добротные дома. В то время подобное строительство было важным событием. А назвали тот посёлок Пятилетка.

Ходаринка

В Фокинском районе можно увидеть автобус, курсирующий по маршруту Брянск II – Ходаринка. Улицы такой нет, а место есть. В середине 30-х годов здесь был посёлок. По переписи 1928 года в нём было 33 хозяйства и проживало около 150 человек.

 

Исторически образовавшиеся районы Фокинки города Брянска