Россия Проект «Голос» Брянск
Третий отборочный день проекта «Голос» на Первом канале преподнес сюрприз жителям Брянщины. На сцену вышел наш земляк Алексей Минченко.
Обаятельный и элегантный, он с первых секунд покорил слушателей своей необычной манерой исполнения, проникнутой романтизмом и легкой грустью. Шикарный вокал и хит 1950-х разом тронули сердца всех четверых наставников. 32-летний певец продолжит участие в конкурсе в команде Леонида Агутина, которую выбрал сам. Впереди его ждут серьезные испытания — поединки с другими не менее яркими исполнителями. На сайте Первого канала уже появились комментарии поклонников Минченко, которые желают ему удачи.
Алексей окончил дирижерско-хоровой факультет столичного университета культуры и искусств. Играет на фортепьяно и гитаре, пишет музыку. Одними из первых его талант смогли оценить посетители брянского ресторана «Журавли».
Алексей Минченко не любит отвечать на вопросы, то и дело начинает петь. Любая мысль в его голове обязательно сопровождается своей, точно подходящей к ситуации мелодией. Наверное, именно благодаря такой страстной любви к музыке, ему удалось покорить членов жюри проекта «Голос», участником которого сейчас является наш земляк.
Он рассказал о том, почему понравиться охраннику в клубе иногда сложнее, чем самому Градскому, что даёт участие в «Голосе» и почему так сложно стать звездой.
Вокальный прорыв
- Алексей, весь Брянск гордится тем, что наш город в столь популярном конкурсе представляет такой достойный участник. Расскажите, как вы приняли решение участвовать в проекте
- Ещё когда был первый сезон, который я не смотрел, друзья постоянно спрашивали: ты почему в «Голосе» не участвуешь? Когда начался новый отборочный тур, отправил свою запись на кастинг. Так и попал на проект. Нужно сказать, что об этом ни на минуту не пожалел и не разочаровался. По- моему, это шоу - огромный прорыв для российской музыкальной индустрии. С технической стороны, с точки зрения отношения к конкурсантам и профессионализма участников.
- Очень волновались или были уверены в своих силах?
- Волнение, конечно, было, но не настолько сильным, чтобы я не мог с ним справиться. Уверенность... я как-то не думал об этом перед выступлением. Была задача хорошо спеть. Думаю, это было одно из лучших моих выступлений.
Волнение вообще появляется только при слабом знании материала. Конкурсанты из России переживали, кстати, куда боль ше иностранцев. Потому что за рубежом принято долго работать перед выступлением, много репетировать, воспринимать выступление как логичный результат работы. А наши исполнители серьёзно относятся именно к самому момешу выступления.
- Вы придали серьёзной значение результату прослушивания?
- Конечно, предавал, иначе бы не пошёл. Но я знал, что этот проект не определит мою судьбу. Важно помнить, что всё происходящее — в первую очередь шоу, не более того. Здесь никто не будет и, в общем-то, не должен тебя ничему учить. Это шоу и омыт, но никак не мастерская будущих звёзд. Другое дело как ты воспользуешься этим опытом. Например, мне многое даёт общение с Леонидом Агути ным. За время репетиций я получил от него бесценные советы и ответы на вопросы, до которых я сам бы дошёл, может, через несколько лет. Ещё — это потрясающие знакомства с профессионалами. На самом деле, все, кто участвует в проекте, - не просто талантливые
Я сам не написал ещё ни одной песни. Сейчас как раз над этим работаю, но даётся это не просто. Думаю, всё из-за нашего национального «комплекса отличника». Когда пишешь, пишешь, а потом слышишь Стинга и думаешь - к чёрту, лучше не позориться. Мы почему-то на подсознательном уровне так боимся неудач, что чаще решаем вообще ничего не делать. Но при этом я считаю, что очень сложно сразу написать самую лучшую песню. Нормальная практика - делать сначала плохо, а потом хорошо.
Мало кто готов работать ради музыки. Многие ведь думают - вот сейчас, ещё немного «халтуры», куплю квартиру в Москве, и тогда начну творить. И так всю жизнь.
-А с точки зрения слушателя, что с ним?
- Слушатель — это конечный пункт назначения любого музыкального процесса, который, конечно, находится в эпицентре того упадка, который мы сейчас переживаем. Его, бесспорно, нужно воспитывать и это сложный процесс. У нас с этим пока большая беда. Тем более, что в массовом масштабе воспитывать
- Наш коллектив как минимум старается. Конечно, большинство выступлений — это коммерция. Но у нас есть свой репертуар, над которым мы работали. На записи всех аранжировок ушло много времени и сил, поэтому я отвечаю за их качество. Когда нас приглашают куда-то играть, сначала мы высылаем свой репертуар. Если он подходит — идём играть. Я не готов за гонорар отказаться от своих представлений о прекрасном. И знаете, как приятно, когда выступаешь в клубе, а после концерта к тебе подходит охранник, который, кажется, далёк от тонкого музыкального вкуса, и говорит: ничего не понял, но вот такое там было «брынь» красивое. Это всё шутки, конечно, но видите, чувствуют же люди красоту, если им дать шанс её почувствовать.
- Как формировался ваш собственный музыкальный вкус?
- В этом мне здорово помогли мои родители. У них была твёрдая уверенность, что детей нужно музыкально образовывать. И при этом они не требовали от меня и брата стать вторым Моцартом или Бахом. Так, без давления, сначала на фортепиано начал играть брат, а потом я. Поэтому, когда меня отдали в музыкальную школу, это было что-то настолько естественное , что другого варианта я и
Звезду делает песня, а не шоу.