Джем Брянск
«ДЖЕМ»: УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ «ДОМАШНИХ» ДЕТЕЙ
Готовым «Джем» по рецепту брянских хореографов Максима Сарамуда и Натальи Морозовой. Берём в равных пропорциях современные танцы и направления: хип-хоп, R'lYB, new style, диско, техно, хаус, танцевальное шоу, streetshow — тщательно перемешиваем их, добавляем в каждый изюминку и... бегом на танцпол!
О современных танцах и уличной культуре, о хип-хопе и не только, о стереотипах и маленьких революциях мы поговорили с создателями и хореографами известного в Брянске танцевального клуба «Джем».
- Начнём с названия, почему именно «Джем»?
Наталья Морозова: Мы долго ломали голову, как назвать коллектив. Вариантов было множество, но остановились на слове «Джем». Разумеется, к варенью оно никакого отношения не имеет.
Джем — это дружеское состязание между танцорами—в сквере, на летней площадке, на улице. Это развлечение, тусовка и одновременно способ показать мастерство владения собственным телом.
Максим Сарамуд: К тому же мы преподаём многие современные стили и направления танца. Соединили их в рамках одного коллектива, одной школы. И в этом тоже есть свой шарм.
- Как руководители клуба современного танца, расскажите о своём личном хореографическом опыте.
Максим: Мы оба начинали с традиционной школы танца: я семнадцать лет занимался бальными танцами, Наташа — народница. Когда-то мне не хватило одного очка, чтобы стать мастером спорта по существовавшей тогда системе. На этой стадии я и завершил свою «бальную» карьеру. Понял однажды, что хочу попробовать нечто новое, хотя в последние годы занимался в очень известном у нас в городе коллективе — студии спортивного танца «Гранд» у Александра и Аллы Кокотовых.
Наталья: А я выпускница образцового ансамбля танца «Россияне». Мы познакомились с Максимом в колледже искусств и культуры — именно в тот момент, когда нас обоих потянуло в эксперименты...
От мечты до её реализации — всего один шаг. Мы вступили в Московскую общероссийскую танцевальную организацию, посетили множество мастер-классов с преподавателями из Франции, Чехии, других европейских стран, изучили многие направления современного танца, получили судейские категории и, кстати, теперь судим чемпионаты как в Брянске, так и за его пределами.
А потом однажды оказались на Всемирной танцевальной олимпиаде, которая проводилась в Москве. Это такой десятидневный танцевальный переполох, где были представлены все направления: от народного до хип-хопа.
Начинались выступления в 10 утра и заканчивались в 11 вечера. Мы отсняли сотни часов видеоматериала и, что самое главное, вдохновились на создание собственного коллектива.
Максим: Я заметил такую тенденцию: сейчас очень многие коллективы переквалифицировались в преподавателей диско, хип-хопа, техно, хауса. Уличная культура, которая развивается сама по себе и не починяется никаким законам, кроме закона гармонии, привлекает тех, кто долгое время вынужден был тренироваться в рамках строгих правил.
— Но первую школу вы открывали не в Брянске...
Наталья: В Выгоничах, в местной школе искусств. Каждый день в течение семи лет мы ездили туда на работу, потому что аренда помещения в Брянске была для нас непосильной.
И тогда, кстати, я поняла, что не бывает плохих учеников, бывают плохие преподаватели.
К нам ведь ребята прибегали, что называется, прямо с огорода — в спортивных штанах с отвисшими коленками, в дырявых носках. Приходилось прививать эстетику танца, культуру, традиции.
Даже самое простое — чтобы девочки приходили на занятия в лосинах и купальниках, имели балетки и джа- зовки, волосы заплетали в косу или пучок... в общем, непростое было испытание для старта. Зато теперь, когда «Джем» переехал в Брянск, у нас занимаются ребята из Выгоничей: и те, кто с нами с момента основания коллектива, и те, кто присоединился совсем недавно. Одна из мам специально отпрашивается с работы на несколько часов, чтобы отвозить ребёнка на занятия. Такие родители на вес золота!
Максим: Кстати, первого апреля исполнилось пять лет, как «Джем» переехал в Брянск — базируемся в ДК имени Кравцова.