СтраницаДжем

Джем Брянск

«ДЖЕМ»: УЛИЧНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ «ДОМАШНИХ» ДЕТЕЙ

Готовым «Джем» по рецепту брянских хореографов Максима Сарамуда и Натальи Морозовой. Берём в равных пропорциях современные танцы и направления: хип-хоп, R'lYB, new style, диско, техно, хаус, танцевальное шоу, streetshow — тщательно перемешиваем их, добавляем в каждый изюминку и... бегом на танцпол!

О современных танцах и уличной культуре, о хип-хо­пе и не только, о стереотипах и маленьких революциях мы поговорили с создателями и хореографами извест­ного в Брянске танцевального клуба «Джем».

  • Начнём с названия, почему именно «Джем»?

Наталья Морозова: Мы долго ломали голову, как на­звать коллектив. Вариантов было множество, но оста­новились на слове «Джем». Разумеется, к варенью оно никакого отношения не имеет.

Джем — это дружеское состязание между танцора­ми—в сквере, на летней площадке, на улице. Это раз­влечение, тусовка и одновременно способ показать ма­стерство владения собственным телом.

Максим Сарамуд: К тому же мы преподаём многие современные стили и направления тан­ца. Соединили их в рамках одного кол­лектива, одной школы. И в этом тоже есть свой шарм.

  • Как руководители клуба совре­менного танца, расскажите о своём личном хореографическом опыте.

Максим: Мы оба начинали с тра­диционной школы танца: я семнад­цать лет занимался бальными танца­ми, Наташа — народница. Когда-то мне не хватило одного очка, чтобы стать мастером спорта по существовавшей тогда системе. На этой стадии я и за­вершил свою «бальную» карьеру. По­нял однажды, что хочу попробовать нечто новое, хотя в последние годы занимался в очень известном у нас в городе коллекти­ве — студии спортивного танца «Гранд» у Александра и Аллы Кокотовых.

Наталья: А я выпускница образцового ансамбля танца «Россияне». Мы познакомились с Максимом в колледже искусств и культуры — именно в тот момент, когда нас обоих потянуло в эксперименты...

От мечты до её реализации — всего один шаг. Мы вступили в Московскую общероссийскую танцеваль­ную организацию, посетили множество мастер-классов с преподавателями из Франции, Чехии, других европей­ских стран, изучили многие направления современного танца, получили судейские категории и, кстати, теперь судим чемпионаты как в Брянске, так и за его пределами.

А потом однажды оказались на Всемирной танце­вальной олимпиаде, которая проводилась в Москве. Это такой десятидневный танцевальный переполох, где были представлены все направления: от народно­го до хип-хопа.

Начинались выступления в 10 утра и заканчивались в 11 вечера. Мы отсняли сотни часов видеоматериала и, что самое главное, вдохновились на создание собст­венного коллектива.

Максим: Я заметил такую тенденцию: сейчас очень многие коллективы переквалифицировались в препода­вателей диско, хип-хопа, техно, хауса. Уличная культура, которая развивается сама по себе и не починяется ни­каким законам, кроме закона гармонии, привлекает тех, кто долгое время вынужден был тре­нироваться в рамках строгих правил.

— Но первую школу вы открывали не в Брянске...

Наталья: В Выгоничах, в местной школе искусств. Каждый день в тече­ние семи лет мы ездили туда на работу, потому что аренда помещения в Брян­ске была для нас непосильной.

И тогда, кстати, я поняла, что не бы­вает плохих учеников, бывают плохие преподаватели.

К нам ведь ребята прибегали, что называется, прямо с огорода — в спор­тивных штанах с отвисшими коленка­ми, в дырявых носках. Приходилось прививать эстетику танца, культуру, традиции.

Даже самое простое — чтобы девочки приходили на занятия в лосинах и купальниках, имели балетки и джа- зовки, волосы заплетали в косу или пучок... в общем, не­простое было испытание для старта. Зато теперь, ког­да «Джем» переехал в Брянск, у нас занимаются ребята из Выгоничей: и те, кто с нами с момента основания коллектива, и те, кто присоединился совсем недавно. Одна из мам специально отпрашивается с работы на несколько часов, чтобы отвозить ребёнка на занятия. Такие родители на вес золота!

Максим: Кстати, первого апреля исполнилось пять лет, как «Джем» переехал в Брянск — базируемся в ДК имени Кравцова.