Брянск. Чиним гарантийную технику.
Покупая какую-нибудь вещь, мы рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы (или, по меньшей мере, не менее срока службы, установленного изготовителем). Однако и в период гарантийного срока могут возникнуть те или иные неисправности.
Рассмотрим ситуацию, когда, обнаружив недостаток, для его устранения покупатель обращается к продавцу или в авторизованный сервисный центр.
Бывают случаи, когда вместо отремонтированного товара мы получаем отказ со следующей формулировкой: «Снят с гарантии», «Гарантия аннулирована», «Отказано в гарантийном обслуживании», т.к. потребителем якобы были нарушены правила эксплуатации изделия. «Гарантийщики» иногда обнаруживают в изделии следы попадания жидкости, механические повреждения. При этом потребитель точно уверен в том, что правил эксплуатации не нарушал.
Что же предпринять в этой ситуации? Такого понятия, как «гарантия аннулирована», закон не содержит, снять с гарантии изделие никто не может, могут лишь отказать в требовании бесплатно устранить недостатки.
Вы вправе потребовать акт с перечнем произведенных сервисом работ, вправе знать, подтверждены ли заявленные неисправности, причину их возникновения, последствия, которые они повлекли для техники и какого рода данная неисправность.
Такой акт станет доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам покупатель. На основании этого документа потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.