СтраницаЦерковь

Клинцы Церковь Петра и Павла Клинцовский район Брянской области

Храм во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла (г. Клинцы)

Церковь Петра и Павла расположена в центре города, в глубине квартала, посреди парка. Построена на средства купца и местного фабриканта П. Исаева в 1835-48 гг. из кирпича и окрашена по кладке, детали побелены. Первоначальные завершения храма и колокольни разобраны, внутри произведены перестройки. Один из ранних образцов русско-византийского стиля в Брянской обл., отличающийся внушительными размерами и монументальностью форм при декоративной насыщенности фасадного убранства.

Клинцовский район. Клинцы. Церковь Петра и Павла. XIX в.

Модернизированный русско-византийский стиль. Архитектор К.А. Тон. Ко времени проектирования Петро-Павловского храма Константином Тоном были уже созданы храм св. Екатерины в Петербурге, получен заказ на сооружение храма Христа Спасителя в Москве.
К 1847 году стены храма были возведены, а в 1849 году, 3 февраля, храм был освящен.

Хорошо сохранился построенный в первой половине XIX в. храм Петра и Павла. Это один из ранних образцов русско-византийского стиля, отличаю­щийся монументальностью форм и на­сыщенностью фасадного убранства.

На противоположной стороне площади за деревьями скрыт очень красивый храм - церковь Петра и Павла, возведенная в первой половине XIX века.

Церковь Петра и Павла (1848 г.). Фото 2006 г.

Церковь Петра и Павла в Клинцах (русско-византийский стиль,1835-48 гг.)

Расположена в центре города, в глубине квартала, посреди парка. Построена на средства купца и местного фабриканта П. Исаева в 1835-48 гг. из кирпича и окрашена по кладке, детали побелены. Первоначальные завершения храма и колокольни разобраны, внутри произведены перестройки. Один из ранних образцов русско-византийского стиля в Брянской обл., отличающийся внушительными размерами и монументальностью форм при декоративной насыщенности фасадного убранства. В пространственно-планировочной композиции выделяется высотой основной крещатый объем с массивным полукружием апсиды и широкими боковыми рукавами. Над пересечением объемов возвышался купол с главой. Общее построение дополнено пониженными угловыми частями между рукавами креста: жертвенником и дьяконни-ком по сторонам алтарной апсиды и боковыми приделами в объеме трапезной. Вертикальной доминантой здания является примыкающий с запада четырехгранная колокольня с завершающим ярусом звона и массивным входным притвором. Обильный и несколько тяжеловесный наружный декор стилизован под древнерусское зодчество: сдвоенные полуколонны входа с кубоватыми капителями и базами, угловые лопатки и фризы с квадратными ширинками, поребрик и аркатура, городчатые и зубчатые украшения карнизов, наличники окон с полуколонками по бокам и ки-левидными завершениями или более сложными очельями (вершина пологого фронтона над полукруглой аркой проема перебита квадратным подвышением с профилировкой по трем сторонам. Необычно обрамление круглых окон с килевидным заострением под звоном колокольни и вверху апсиды. В интерьере выделено обширное, поперечно ориентированное центральное помещение, узкими проемами связанное с апсидой алтаря и трапезной. Рукава креста, апсида и трапезная перекрыты коробовыми сводами, приделы по бокам трапезной - сомкнутыми. Нижний ярус колокольни обособлен от трапезной и помещений по его сторонам, сообщаясь с ними лишь неширокими проемами.

Храм Петра и Павла.

ЦЕРКОВЬ     ПЕТРА     И     ПАВЛА,

2-я четв. 19 в.

ул. Кюстендильская, 23.

Расположена в центре города, в глубине квартала, посреди парка. По­строена на средства купца и местного фабриканта П. Исаева в 1835—48 гг. из кирпича и окрашена по кладке, де­тали побелены. Первоначальные за­вершения храма и колокольни разо­браны, внутри произведены пере­стройки. Один из ранних образцов русско-византийского стиля  

В пространственно-планировочной композиции выделяется высотой основ­ной крещатый объем с массивным по­лукружием апсиды и широкими боко­выми рукавами. Над пересечением объемов возвышался купол с главой. Общее построение дополнено понижен­ными угловыми частями между рукава­ми креста: жертвенником и дьяконни-ком по сторонам алтарной апсиды и бо­ковыми приделами в объеме трапезной. Вертикальной доминантой здания явля­ется примыкающий с запада четырех­гранная колокольня с завершающим ярусом звона и массивным входным притвором.

Обильный и несколько тяжеловес­ный наружный декор стилизован под древнерусское зодчество: сдвоенные полуколонны входа с кубоватыми ка­пителями и базами, угловые лопатки и фризы с квадратными ширинками, по­ребрик и аркатура, городчатые и зуб­чатые украшения карнизов, наличники окон с полуколонками по бокам и ки-левидными завершениями или более сложными очельями