СтраницаБрянский край

Брянский край

Подвижки в экономике достигаются не ради экономики. Главное — это человек, его социальное и физическое самочувствие. Именно поэтому на Брянщине не ограничиваются исполнением федеральных законов, гарантирующих поддержку слабым. В последние годы на региональном уровне принят ряд базовых законов, направленных на оказание адресной помощи малообеспеченным и многодетным семьям, семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам.

Тенденция развития демографической ситуации в области достаточно благоприятна: к примеру, коэффициент рождаемости с 2005 года увеличился с 9 до почти 11, а коэффициент смертности уменьшился почти на 2,5 %. Почти вдвое по сравнению с 2006 годом снизился уровень младенческой смертности.

 Брянщина готова к реализации крупных экономических проектов и остается регионом для надежных перспективных вложений.

Промышленное производство. Индекс промышленного производства за 2011 год составил 111 %. Промышленный сектор региональной экономики остается ее локомотивом. Общее число работающих в промышленном секторе региона в течение 2011 года увеличилось на 8 процентов и составляет 36 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в промышленном секторе —14 959 рублей. В течение 2011 года ее рост по обрабатывающим производствам составил 13%.

Малый бизнес тоже нуждается в поддержке государства. И она оказывается. Объем федеральной субсидии на малое и среднее предпринимательство в 2011 году превысил 318 млн. рублей.

Улучшение в 2011 году экономической ситуации в области оказало положительное влияние и на основные показатели рынка труда.
 

С 2011 года в регионе проводятся мероприятия по реализации программы модернизации здравоохранения Брянской области. Её основные направления — модернизация материально-технической базы, информатизация, обеспечение стандартов оказания медицинской помощи.

Ключевой деятельностью администрации в 2011 году стала работа над проектом модернизации системы общего образования Брянской области.

Культура региона — это 1500 учреждений, в том числе три театра, три областные библиотеки, известные и за пределами Брянщины музеи. Это и 53 детские школы искусств, и сеть средних специальных учебных заведений, отвечающих за подготовку кадров для отрасли.

Сегодняшняя спортивная база Брянщины — это 40 стадионов с трибунами, 682 спортивных зала, 6 плавательных бассейнов, 2 легкоатлетических и 1 гимнастический манеж, 3 крытых ледовых стадиона с искусственным льдом, 16 лыжных баз, 1480 спортивных площадок

В 2011 году в регионе произведено продукции сельского хозяйства на сумму, превышающую 30 млрд. рублей. Темп роста объема производства к 2010 году составил более 125 %.

В 2011 году введено более  420 тыс.  кв.  метров жилья, что на 30 тыс. кв. метров  больше,  чем в 2010 году. Ежегодно на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры выделяется из областного бюджета более 1 млрд. рублей.

В 2011 году принят Закон Брянской области «О дорожном фонде Брянской области», в котором законодательно закреплены статьи доходов, подлежащих целевому направлению на дорожное хозяйство области. Финансовые вложения в дорожную отрасль в 2012 году возрастут в 2,5 раза.

По программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на территории 32 муниципальных образований проведен капитальный ремонт 52 домов общей площадью почти 70 тыс. кв. метров. В этих домах проживает около 3 тысяч человек.

В 2011 году в Брянской области открыто 16 новых межмуниципальных автобусных маршрутов. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие транспортной системы Брянской области» приобретено 12 новых автобусов.
В области создается региональная пригородная перевозочная компания. Задача компании — оптимизировать маршрутную сеть, снизить убытки по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Планируется, что в течение 2012 года эта работа будет завершена, и компания начнет самостоятельную хозяйственную деятельность.
В настоящее время проводится ряд мероприятий, направленных на стабилизацию деятельности и развитие ОАО «Международный аэропорт «Брянск». Рассматривается возможность создания таможенного терминала и складов временного хранения грузов.