СтраницаБолее

Более четверти века на брянском телевидении.

Тамара Ивановна Винокурова

Более четверти века работает на брянском телевидении. Политические дебаты, репортажи из глубинки, новости из Областной Думы… Нет ни темы, ни жанра, ей неподвластных. Тамара Ивановна — само воплощение нашего ТВ: энергичная, искромётная, обаятельная, а порой непримиримая и резкая. У неё есть фирменная улыбка и неповторимые интонации.

Поскольку родилась я в семье учителей, вспоминает она, мечта у меня была одна — продолжить их дело. Я всё детство «варилась» в педагогической кухне: разговоры дома всё время были о школе. Этим жила и другого пути не мыслила. Окончив Вороновскую среднюю школу в Рогнединском районе, подала документы в Московский государственный педагогический институт имени Ленина на филологический факультет. Конкурс был огромный — 9,5 человека на место! Но поступить для меня не составило труда. Отец преподавал русский язык и литературу, и дома у нас были методические сборники, журналы «Русский язык в школе» и «Литература в школе», которые я с интересом читала. Кроме того, сценарии школьных вечеров и капустников всегда были за мной. Винокурова.

В 1981 году меня приняли на работу в редакцию информации радио. С этого момента начался мой путь в журналистике. Я долго работала в новостях на радио. Прошла хорошую школу редактуры. Своими учителями считаю Ивана Михайловича Полозова и Владимира Николаевича Новикова. Приходилось править сложнейшие тексты, практически переписывать их заново. Не освоив малый жанр информации, большие «полотна» (передачи), создавать не получится. У нас тогда было много нештатных авторов, люди из городов и сёл писали нам о своём житье-бытье.
И вот эти «опусы» приходилось приводить в божеский вид, чтобы затем использовать в передаче «Судьбы людские». В те времена практиковалась так называемая авторская отработка. В месяц журналист должен был сделать 40 процентов своих материалов, а 60 — это так называемый авторский актив, то есть материалы нештатников. Думаю, никакой вуз не смог бы мне дать такую подготовку. Тогда, помню, приходилось раз за разом переписывать информацию, делать это с учётом идеологических требований. Мы ведь освещали ход трудовой вахты. Всё делалось в духе того времени.

— С 1992 года я стала вести информационноаналитическую программу «По-недельник», которая была в сетке вещания почти десять лет. Программа выходила в прямом эфире. Конечно, я помню свой первый эфир. Это было 12 июня, первый День независимости России, объявленный указом Ельцина. Праздник был для нас новым, не все его понимали и принимали, в обществе шли дискуссии… Мой дебют пришёлся на время политических страстей. В праздничной программе я должна была рассказать телезрителям, что это за праздник, задать настрой всей передаче. Чувствовала большую ответственность и очень волновалась. После этой передачи я поняла, почему работа журналиста по эмоциональному накалу, расходу энергии сродни профессии авиационного диспетчер

Я согласна с утверждением, что 70 процентов успеха передачи определяет ведущий. Хорошее образование — это первое. Следующее — жизненный опыт, он всегда чувствуется. И надо быть интересным людям. Быть хорошим рассказчиком, уметь, что называется, разговорить собеседника. А ещё очень важно чувствовать время. В прямом эфире нужно обязательно уложиться во временные рамки программы. Телеведущий должен контролировать ситуацию, сохранять «нерв» передачи.
Я прошла все ступеньки: корреспондент, редактор, ведущая телепрограмм, заместитель начальника службы информации, главный редактор, сейчас шеф-редактор службы новостей. И жизнь не перестаёт меня удивлять, свою работу я по-прежнему люблю. И прежде всего творческую работу. Мне трудно усидеть в редакторском кресле, стремлюсь выезжать на съёмки, встречаться с людьми, делать о них передачи. Это для меня важная энергетическая подпитка. Творческая работа держит меня в тонусе.