СтраницаБерлин

Алексей Берлин Брянская область

В конференц-зале второго этажа областной библиотеки им. Ф. И. Тютчева 6 апреля открылась персональная выставка художника из Клинцов, учащегося третьего курса отделения изобразительных искусств Брянского музыкально-художественного колледжа Алексея Берлина.

Удивительными по кра-

соте и изяществу изобра-

жений природы и челове-

ческого тела назвала его

работы, открывая выстав-

ку, директор библиотеки

Светлана Дедюля. Своео-

бразный взгляд молодого

художника на мир отме-

тил известный художник

Владимир Мурашко: «Мир

мудрее нас, – говорил он. –

И вот появляются люди,

которым по-своему мир

интересен, они старают-

ся передать свои ощуще-

ния. Это и называется

творчеством». О том, что

в Брянске появился новый

художник с особенным

творческим лицом, «с ин-

дивидуа льным взглядом

на вещи и мир», разделя-

ет его мнение и художница

Татьяна Папсуева. Сам же

А лексей Берлин, благода-

ря выступавших за такую

оценку его работ и библи-

отеку за предоставленную

возможность явить их взору

посетителей, выразил на-

дежду, что зрители не оста-

нутся равнодушными.

На стенах зала почти

три десятка разнородных

на первый взгляд работ,

исполненных кистью и ка-

рандашом, – на полотне,

картоне, бумаге. Сюжетные,

портретные, пейзажные,

постановочно-студийные,

обнаженная натура, а так-

же изображения таких ве-

щей и такого мира, которые

могут лишь пригрезиться

во сне. И вот это последнее

кажется наиболее явствен-

ным направлением творче-

ского развития художника

за последние лет пять. Да

он и сам не отрицает соб-

ственных предпочтений:

сюрреализм.

Начавшийся со швей-

царского дадаизма (под-

ражания детскому лепету),

подхвативший там же «ви-

рус времени» (кстати, одна

из работ Алексея Берлина

так и называется) в виде

фрейдистского психоана-

лиза сновидений и иных

проявлений бессознатель-

ного, а затем развившийся

в тридцатые годы в бредо-

вые галлюцинации испан-

цев Сальвадора Дали и Хо-

ана Миро сюрреализм как

сверхчувственное воспри-

ятие реальности, казалось,

себя исчерпал. Ан нет. Как

видим, и в XXI веке этот

инструмент психоанализа

действительности средства-

ми искусства ищет новых

своих продолжателей. Воз-

можно, плоды творчества

одного из них мы и наблю-

даем сегодня у себя век спу-

стя после зарождения этого

направления в живописи,

графике, да и скульптуре

Западной Европы.

Искусство, нацеленное

на разрыв логических свя-

зей реальной действитель-

ности (что каждый может

едва ли не всенощно наблю-

дать в собственных снах),

традиционно счита лось

разрушительным. Тако-

вы ли «Ускользающее сно-

видение» и рядом висящее

«наводнение в Венеции»

(2013 г.), «Гомеоморфизм

Венеры» (2010), «Черная

жемчужина», другие сюр-

реалистические работы –

суд и т ь иск усст воведам

и зрителю. Библиотека же

со своей стороны предста-

вила вниманию посетите-

лей выставки и знамени-

тых предтечей брянского

художника в изоальбомах

из своих фондов. Силой

искусства все они стре-

мились ввести в реальный

мир ирреальное нечто –

«над-» и «сверх-». К это-

му же устремлен и Алексей

Берлин.

Продлится выставка до

20 апреля.

Н. АЛЕКСАНДРОВ.__