СтраницаАМПИР

АМПИР БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Стиль ампир является завершающим эта­пом классицизма, возникшего во второй поло­вине XVIII века. В эпоху Наполеона во Фран­ции происходит перерождение классицизма, сущность которого нашла отражение в его названии — ампир (в переводе с французского «империя»). Этот стиль был призван подчёр­кивать и воплощать идеи могущества власти и государства и явился выражением имперских притязаний на мировое господство.

От классицизма ампир отличали парад­ное великолепие, помпезность, напыщен­ность. 

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до сере­дины 1950-х годов. Оно получило название сталинский ампир. Размеры и отделка зданий сталинского ампира подавляли пышностью и масштабностью, вызывая благоговение. Отли­чительные черты отделки—использование ко­лонн и широкое применение советской симво­лики: барельефов с пятиконечными звёздами,  гербами, лавровыми венками. Фасады покры­вали штукатуркой бежевых, серых, кирпичных оттенков. Первые этажи отделывали кладкой из крупных камней, зрительно отделяя их от остального здания.

Церковь Успения в Найтоповичах (Унечский район), построенная на средства помещика Я. Чернолусского в 1825 году, — небольшой одно-купольный усадебный храм в стиле ампир с от­лично подобранными пропорциями. Массивные колонны портика, поставленные далеко от стен и раздвинутые в центре перед входным проёмом, придают особую выразительность монументаль­ным формам храма.

Церковь Дмитрия Солунского в Дареевске Погарского района (ампир,1825 г.)

Сталинский ампир в Новозыбкове. Архитектор В. Городков, 1953 г.

Городской Дом культуры на ул. Калинина в Брянске (Промка). Архитектор А. Фридман, 1951 г.

Элементы оформления церкви Рождества Пресвятой Богородицы в с. Суворово

Церковь Митрофана Воронежского (Николая Чудотворца) в РябчевскеТрубчевского района (ампир, начало XIX века)

В селе Мякишево (Субботово, Выгоничский рай­он) в 1819 году построен один из интересней­ших на Брянщине усадебных храмов в стиле ампир — церковь Рождества Богородицы, от­личающаяся монументальностью классически строгих архитектурных форм и уравновешен­ностью композиции.