СтраницаАфонин Сергей

Афонин Сергей

Афонин Сергей

7 августа работники железнодорожного транспорта отмечали свой профессиональный праздник. Этот день многие встретили на рабочем месте, так как железная дорога не знает ни выходных, ни праздников. Сергей Афонин – представитель этой важной и ответственной, но очень интересной, по его словам, работы. Он является дежурным по станции Навля. В профессии Сергей Геннадьевич уже более 20 лет. После окончания Брянского железнодорожного колледжа в 1999 году устроился на железную дорогу. И с тех пор он трудится в этой отрасли: прошел от оператора станционно-технологического центра до дежурного по станции. Выбор профессии перед Сергеем не стоял: он – потомственный железнодорожник. Его дедушка, бабушка, отец трудились в этой сфере на протяжении многих лет. Железнодорожная станция Навля, по сравнению с другими районными, находится на хорошем уровне в плане техники и современного оборудования. В работу приходят новые технологии, благодаря которым дежурный по станции работает намного оперативнее. 12 лет Сергей Геннадьевич трудится в этой должности. Его работа относится к дирекции движения поездов. Во время смены он отвечает за безопасность и бесперебойную работу всей станции. На нем лежат обязанности приема, отправления, пропуска грузовых и пассажирских поездов, а также маневровые работы. Дежурный по станции формирует поезда, отправляет на Брянск и другие направления. Организовывает, обеспечивает ремонт путей, контролирует выполнение. Работа дежурного – это мозг станции. Все передвижения, все действия организовывает именно он и за это несет большую ответственность. «Главное, чтобы не было никаких аварий и, конечно, на первом месте – это безопасность людей, чтобы никто не пострадал, – рассказывает о своей работе Сергей. – Железку-то можно отремонтировать, заменить детали, а человеческую жизнь не заменишь ничем. В любой ситуации мы не имеем права на ошибку. Дежурный по станции должен мгновенно оценить сложившуюся обстановку и принять правильное решение. Мы в любом случае обязаны обеспечить безопасность движения поездов, сохранность перевозимых грузов и пассажиров. Поэтому постоянно проходим обучение, повышаем и подтверждаем свою квалификацию. Да, конечно, в нашей работе всегда присутствует чувство огромной ответственности, но у нас нет рутины, всегда есть движение, смены никогда не бывают похожи одна на другую. И это меня привлекает в моей работе, так как железная дорога должна работать всегда». Материал и фото Ирины БУРЦЕВОЙ