Международный межрелигиозный молодежный форум
Брянский государственный университет выступил региональной площадкой для проведения экспертных сессий в рамках X Международного межрелигиозного молодежного форума.
В университете состоялись 2 экспертные сессии: «Семейные ценности» и «Сохранение культурно-исторического наследия Брянской области». В их работе приняли студенты всех факультетов университета.
Модератором второй экспертной сессии «Сохранение культурно-исторического наследия Брянской области» выступила доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории И.В. Алферова, которая в своем выступлении представила обзор международного и российского законодательства в области сохранения культурно-исторических ценностей.
Иерей К. Протченко, настоятель православного Прихода храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы п. Садовый Выгоничского района Брянской области Брянской Епархии Русской Православной Церкви, рассказал о древнейшей святыне Брянщины – Свенском монастыре, основанном, по преданию, в 1288 году брянским князем Романом Михайловичем. Иерей Константин остановился на архитектуре монастыря и особенностях его внутреннего убранства.
Доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории А.М. Дубровский рассказал о многолетнем проекте факультета истории международных отношений по возрождению усадьбы супругов В.Н. и М.К. Тенишевых, также вошедших в историю Брянской области как меценаты.
Темой выступления старшего преподавателя кафедры дизайна и художественного образования, народного мастера России А.Г. Кравченко стало возрождение и сохранение традиционных народных промыслов. По словам Аллы Геннадьевны, изучение и переосмысление народных традиций укрепляет духовную связь различных поколений и создает основу национального самосознания.
Подводя итоги встреч, проректор по социальной работе и молодежной политике А.И. Артюхов выразил надежду, что в рамках экспертных сессий обучающиеся узнали много интересных фактов, касающихся семейных ценностей и сохранения историко-культурного наследия Брянского области, что, несомненно, послужит стимулом для последующих учебных или научных изысканий.